МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Среда, 26 Июня 2019 21:32
Правозащита

Просто бизнес или коррупция?

767
27 октября 2015 г. 15:39
Анатолий Сенцов
Просто бизнес или коррупция?

Заказы на дорожное строительство утекают в ММК

В последнем рейтинге эффективности губернаторов от Фонда развития гражданского общества, в котором впервые был учтен фактор аффилированности глав регионов с коммерческими структурами, глава Челябинской области Борис Дубровский оказался одним из двадцати чиновников, признанных лоббистами крупных компаний, и потерял из-за этого пять строчек в рейтинге.

О том, что бывший гендиректор Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Борис Дубровский, мягко говоря, не оставляет без внимания интересы близких к нему фирм, хорошо заметно на примере ситуации, сложившейся в сфере дорожного строительства.

В этом году, согласно распоряжению губернатора, в Челябинской области было образовано министерство дорожного хозяйства и транспорта. Его возглавил экс-замминистра Алексей Гущин, ранее представлявший Магнитогорск в заксобрании.

И вряд ли можно считать случайностью тот факт, что конкурсы, проводимые новым министерством, выигрывают компании, напрямую принадлежащие ММК и связанные с Гущиным.  

Так, например, в этом году 23 контракта на общую сумму 5,4 млрд руб. заключило ЗАО "Южуралавтобан", стопроцентная дочка ОАО «ММК», которая в свою очередь подконтрольна кипрскому офшору. И что самое любопытное,  Гущин, до того как был назначен в марте прошлого года замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, являлся генеральным директором «Южуралавтобана». Поверить в то, что это обстоятельство никак не влияет на итоги конкурсов, практически невозможно.

Но это ведь не коррупция? Был человек гендиректором компании, принадлежащей ММК, – знает компанию хорошо, верит ей и она выигрывает конкурсы. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что торги проводятся новым министерством с участием подставных структур, явно не рассчитывающих выйти из них победителем.

Например, в конкурсе на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера на автодорогах, помимо «Южуралавтобана», участвовали формально еще две независимые компании.

Одна из них – ООО «Пластовское ДРСУ» является дочкой компании ОАО «Спрэд», в которой Гущин также в свое время был генеральным директором. «Спрэд» – зарегистрирован по тому же адресу, что и "Южуралавтобан". То что эти компании являются аффилированными, в министерстве вряд ли были не в курсе. Ведь, напомним, глава ведомства не просто знал о существовании этих фирм, но в одной из них был гендиректором, а применительно ко второй - возглавлял компанию-учредителя.

Третий участник торгов представлял собой индивидуального предпринимателя, то есть, по сути дела, не мог тягаться с крупными фирмами.

При анализе структуры собственности «Спрэда» возникает масса вопросов относительно прозрачности дорожного хозяйства Челябинской области. Потому что через посредников эта фирма принадлежит московскому ЗАО «Форб».

«Форб» - это юридическая компания, владеющая целым «букетом» фирм, связанных со строительством дорог в Челябинске. Ей принадлежит сеть компаний, занимающихся дорожным строительством на Южном Урале, и именно они начали получать контракты с образованием нового министерства.

Некоторые фирмы в этой цепочке выглядят довольно пикантно и, возможно, связаны с ММК и ее транспортно-логистическим блоком. Например, ООО «ТК Азия транс» занимается перевозкой угля и сыпучих грузов, получая выручку в 6 млрд руб. Расцвет этой фирмы приходится на момент продажи ММК собственной транспортной компании «Глобал Трансу», именно тогда, похоже, и началась ее «накачка» грузом. А в Челябинской области в это время как раз появился новый губернатор. На каком уровне «Спрэд», «Дарк» и «Форб» контролируются ММК, неясно, но общие интересы отследить нетрудно.

Таким образом, можно констатировать, что благодаря новому министерству, созданному при губернаторе Борисе Дубровском, в Челябинской области сложилась система распределения дорожных контрактов, полностью завязанная на структуры, принадлежащие или аффилированные с ММК. Причем контролирует эту схему выходец из Магнитогорска Алексей Гущин. Ну а роль губернатора, в 2011-2014 гг. бывшего гендиректором ММК, представляется в этой схеме ключевой. Постановка связанных с ММК людей на нужные должности и обеспечение аффилированных с комбинатом компаний госзаказами, возможно, и не являются коррупцией, но выглядят не очень чисто.

 

Подробно
Майские законы
Крупным планом

Месяц май будет насыщен вступающими в силу законами, многие из них весьма абсурдны. 

1. МРОТ увеличится – его размер наконец-то сравнялся с прожиточным минимумом. С 1 мая он составит 11 163 рублей;

2. Выплаты ветеранам – к 9 мая ветеранам ВОВ, которых осталось очень мало, государство щедро выплатит целых 10000 рублей;

Далее
В Сеть слили данные "неблагонадежных" граждан и предприятий
Крупным планом

В общем доступе в Интернете появилась база данных граждан и компаний, которым банки отказали в обслуживании в соответствии с известным ФЗ 115 (противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Как так вышло, и чем это грозит участникам «черного списка»?

Далее
Мир магазинам, война - охранникам и вахтерам
Крупным планом

В инициативе Росгвардии по ужесточению наказания за незаконную частную охранную деятельность самое интересное – не предлагаемые санкции, а четко определенный самой молодой российской спецслужбой объект приложения силы. Фактически, планируется объявить настоящую войну многоликой армии вахтеров и администраторов.

Далее
К Рауфу и Раулю Арашуковым долго запрягали, но быстро отвезли
Крупным планом

Многие удивляются, почему «только сейчас» были задержаны Рауф и Рауль Арашуковы, если информация об их деятельности была известна давно? Дело, видимо, в качественно новом подходе к раскрытию преступлений, связанных с организацией преступного сообщества.

Далее

Онлайн новости