Российских националистов метут под одну гребенку с бандеровцами

Дмитрий Демушкин: «Все крупные общероссийские объединения, в том числе и националистические, создавались не с целью совершения преступлений, а с целью проведения общественно значимых крупных мероприятий. Но для мирового сообщества нет никакой разницы между национализмом и фашизмом, между русским национализмом и украинским или каким-то еще. И наше правительство просто идет на поводу у мирового сообщества, объявив войну национализму и фашизму в целом».

14 июня задержанные на турнире по ножевому бою благополучно вернулись домой, после того, как в отделении ОВД были установлены их личности и со всех сняты отпечатки пальцев. Среди почти полусотни человек оказался и лидер националистического движения «Русские» Дмитрий Демушкин, у которого при задержании были обнаружены два ножа (один из которых сотрудники ОВД уже успели потерять). Демушкин уверен, что инициатива задержания принадлежит не полиции, а ФСБ. Агентству «Москва он рассказал, что следователь Главного управления ФСБ уже пригласил его на беседу, а «Газете.ру» заявил, что причина задержания – не в турнире по ножевому бою как таковом, а в протестной активности возглавляемого им движения.

«Русские» и Дмитрий Демушкин являются организаторами широко известных «Русских маршей», последний из которых прошел осенью прошлого года, в ноябре. Как утверждают правоохранители, данная акция не прошла необходимой процедуры согласования, а в ходе ее были озвучены запрещенные лозунги. В результате против участников марша было возбуждено уголовное дело по статье 282 – «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Через несколько месяцев, в марте 2015 года, у Демушкина и других заявителей этой акции — Владлена Кралена (Владимира Тора), Владимира Ермолаева и Дениса Тюкина — прошли обыски. Чуть позже Демушкин был арестован за «мелкое хулиганство» и восемь суток провел за решеткой. Это помешало ему принять участие в организации очередного «Русского марша», и мероприятие, намеченное на май этого года, было отменено.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал российский политик, общественный деятель, глава высшего национального совета объединения «Русские», председатель оргкомитета Партии националистов, организатор Русских маршей, активный участник протестных акций и митингов Дмитрий Демушкин.


— Прежде складывалось впечатление, что власть в России довольно лояльно относится к немаргинальным националистическим союзам. Однако последний год ситуация изменилась: задержания, аресты — в частности, Ваш арест, из-за чего был сорван Русский марш в мае. В чем причина такой немилости, на Ваш взгляд?

— Причина в том, что у нас случилась Украина, и уже долгое время наши лидеры занимаются тем, что клеймят на все лады украинских националистов – бандеровцев и т.п. Этот процесс перекинулся на Россию и на национализм внутри нашей страны. И было бы действительно странно – ежедневно обличать украинский национализм и при этом допускать проведение в Москве многотысячных националистических шествий. Поэтому с национализмом, со всеми его видами, лидерами и акциями, у нас объявлена бескомпромиссная борьба.

Причем это борьба сугубо политическая и никак не связана с вопросами охраны правопорядка. Потому что все крупные общероссийские объединения, в том числе и националистические, создавались не с целью совершения преступлений, а с целью проведения общественно значимых крупных мероприятий. И именно с ними сейчас идет эта борьба, а совсем не со «скинхедами», не с «охотниками за дворниками» и т.п. Т.е. речь идет именно о политическом уничтожении национализма.

Для мирового сообщества нет никакой разницы между национализмом и фашизмом, между русским национализмом и украинским или каким-либо еще. И наше правительство просто «идет на поводу» у мирового сообщества, объявив войну национализму и фашизму в целом. При этом под этими словами подразумевается абсолютно все, что так или иначе поднимает «русскую тему».

За последние годы в «активе» нашего объединения нет абсолютно ничего ультраправого, и тем не менее это не отменяет того факта, что его лидеры частично сегодня сидят по СИЗО, а частично – и большей частью – находятся «в бегах», как в России, так и за ее пределами. И такому преследованию подвергаются все националистические движения, вне зависимости от их позиции по отношению к власти. И настроенные оппозиционно, и поддерживающие власть – все могут быть одинаково репрессированы. Например, в последнее время Национально-Демократическая партия придерживается правительственной линии в ситуации с Украиной, что называется, «целиком и полностью», однако была лишена регистрации безо всяких преференций и тоже подверглась преследованию. Получается, что у нас сегодня даже любить власть можно только с особого ее, власти, разрешения.