Французская полиция сейчас фактически проводит зачистку силовиков княжества Монако. Напомним, что Дмитрий Рыболовлев обвиняется в «покупке влияния». Влияние ему, в частности, было нужно для того, чтобы возбудить уголовное дело в отношении арт-дилера Ива Бувье, с которым у россиянина вышел спор о цене некоторых шедевров, фигурировавших в сделках с участием швейцарского посредника.
Дело не просто было возбуждено, Бувье даже провел некоторое время под арестом.
Так вот, накануне ареста компания Рыболовлева заключила долгосрочное соглашение с сыном министра юстиции Монако на хранение нескольких своих картин за 120 тысяч евро в месяц. При рыночной стоимости 10 тысяч евро в месяц. Да, это банальная взятка. Рыболовлев и рад был бы решить этот вопрос иначе, но не получится.
Во-первых, дело находится на контроле французов. А во-вторых, у Рыболовлева как бы и нет свободных денег в достаточном количестве. Ему даже приходится избавляться от многого, что было приобретено в тучные времена. В частности, полотно Да Винчи «Сальвадор Мунди» было продано за 450 миллионов евро. И все средства от сделки, по которой главный талант мирового футбола Мбаппе перешел из «Монако» в ПСЖ, Рыболовлев забрал себе.
По итогам 2017 года клуб заработал от коммерческой деятельности всего 12 миллионов евро. Для сравнения, своему президенту Вадиму Васильеву клуб заплатил 9 миллионов евро. Так что Рыболовлев, конечно, не банкрот, но на пути к этому состоянию. Тот же Бувье, на которого Рыболовлев заказал дело, требует с него полтора миллиарда долларов в Швейцарии.
А скоро процессы могут начаться и на Кипре, считает тг-канал t.me/trubapodneglinnoy. В зоне риска Bank of Cyprus, долю в котором Рыболовлев приобрел после того, как вышел в кэш на сделке с «Уралкалием». Один нюанс — Bank of Cyprus был и остается площадкой, которую использует не только Рыболовлев, но и наши другие видные соотечественники.