Сотрудники «Медлайн-Сервиса» игнорируют принципы Гиппократа?
В различных регионах страны растёт количество жалоб на платную медицину . Роспотребнадзор даже вынужден организовывать специальные «горячие линии» для граждан, возмущённых качеством услуг коммерческих клиник. В Москве чемпионом по количеству недовольных клиентов с полным основанием можно считать сеть «Медлайн-Сервис».
Интернет буквально переполнен отрицательными отзывами на услуги этого, с позволения, медицинского учреждения. Основные темы жалоб – вытягивание финансов и попытки продать все возможные услуги, врачебные ошибки, ставящие под сомнение компетентность персонала. Такова ситуация в целом. Самое же прекрасное скрывается, как всегда, в деталях, о которых докладывают пострадавшие в
«Медлайн-сервисе»
пациенты, если довериться их отзывам с различных сайтов.
Но о деталях чуть ниже, а сначала пройдёмся по первым двум пунктам.
Итак, первый – вытягивание финансов из граждан, имевших несчастье угодить в указанную сеть.
О том, как оно выглядит на практике, рассказали сразу несколько разочарованных человек. Первая «рекомендация»:
«Будьте аккуратны. Назначают огромное количество обследований. Ставят страшные диагнозы, сразу назначают курс лечения и предлагают оплатить всё-всё сразу для получения скидки».
Вторая:
«Перед походом ознакомилась с прайсом – цены показались мне приемлемы… В итоге на ресепшене мне приписали какие-то лишние моменты по оплате».
И конкретные цифры:
«В прайсе цены невысокие, но каждый ватный тампон, брызг лекарством, естественно, схема лечения, рассчитывается отдельно, и в прайсе этого нет. «Консультация у гинеколога» (1100 р.) + УЗИ (800 р.) мне обошлись в 6700 рублей».
А вот пример в буквальном смысле нелицеприятного опыта:
«Сделала подтяжку скул. В результате обвисли глаза, появились безобразные шрамы! На претензию получила циничную отписку. Буду подавать в суд! Стоимость операции по прайсу одна, по договору — 65 000».
В следующем отзыве заодно докладывается о том, что «клиники»
«Медлайн-сервиса»
похожи не на клиники, а на склады картошки.
«Мне кажется, антисанитария полнейшая. Я не советую там делать какие-либо процедуры…. вы ещё потом и виноватым останетесь. Одним словом, ужасное состояние клиники и качество работы. На днях написала письмо в СЭС. Чтобы приняли меры»
, — рассказал клиент этих коновалов на сайте spr.ru.
Ещё один пациент высказал свое мнение без стеснения:
«Обдиралово. Приходишь на консультацию, консультация минут 15-20 максимум, за что берут 800 рублей и отправляют на анализы. Анализы назначают все, которые только можно, и получается, что на кассе выкладываешь огромную сумму в 5 тысяч рублей минимум»
.
Пожалуй, на этом разбор первого пункта можно завершить и перейти ко второму – вопиющей некомпетентности людей в белых халатах, которых и врачами-то назвать не за что. Подчас эта некомпетентность умело сочетается с рассмотренным уже навязчивым предложением услуг. Как обобщила одна из пациенток,
«там работают не врачи, а, скорее, менеджеры по продажам… С тебя снимут кучу анализов, направят туда, куда не надо, и всё это за бешеные деньги!»
.
А теперь подробности: «
Удаляла зуб мудрости – онемел кончик языка. Я уже не говорю о том, что с меня взяли в 2 раза больше, чем по прайсу. Думаю подавать на клинику в суд»
. И ещё:
«Делала ЭКГ — псевдоврач не могла несколько раз подряд установить присоски, портила и переделывала результат»
.
Случается и такое:
«Была неделю назад в «Медлайн-сервис» для прохождения УЗИ трансвагинально. Помимо того исследования которого мы просили, врач объяснила, что данное исследование не эффективны и навязала дополнительное исследование (1000 + 800 дополнительно). После консультации с гинекологом оказалось, что сделали плохие снимки и поставили неправильный диагноз»
. Или:
«Был поставлен неправильный диагноз и соответственно неправильное лечение со всеми вытекающими»
.
А теперь один из самых мрачных отзывов. Слабонервным и матерям дошкольников лучше его не читать:
«Повела ребенка сдавать кровь из вены. Здоровой иглой брала кровь медсестра неопрятного вида в полутёмной комнате. Ребенок корчился от боли. Пробила, естественно вену. Закрыла доисторической ватой и замотала обрывком бинта. Но самое главное, она сунула вату с нашатырём прямо в нос и, похоже, сожгла ему слизистую»
.
Неудивительно, что некоторым пациентам после визита в
«Медлайн-сервис»
приходится поправлять здоровье или получать правильную информацию о своём состоянии.
Наглядный пример:
«Пошли к зубному, залечили зуб, поставили коронку, после чего начался воспалительный процесс»
. Пришлось несчастным обращаться в другую клинику, где
«в срочном порядке зуб удалили, а при осмотре врач сказала, что каналы не полностью были запломбированы, и была занесена инфекция»
.
И ещё иллюстрация:
«По результатам анализа у меня обнаружили 4 инфекции. Я была в шоке, так как недавно сдавала аналогичные анализы, и ничего у меня не было! Назначили лечение: 10 дней приходить делать капельницы, физиотерапию и колоть антибиотики. Никогда не слышала, чтобы такие заболевания лечили капельницами. Пошла обследоваться в другую клинику, сдала снова анализы, всё в порядке, никаких заболеваний и инфекций не обнаружили».
Но навязчивые продажи и сомнительная компетентность – не исчерпывающий список «достоинств»
«Медлайн-сервиса»
. Доходит в данной сети «клиник» и до чего то совсем уж странного.
«Терапевт рекламирует пациентам организацию под названием «Коралловый клуб» и настойчиво туда зазывает. В «Коралловом клубе» пациентам предлагаются разнообразные чудодейственные БАДы и гомеопатические средства, не имеющие побочных эффектов, рассказывается всякий бред про биоэнергетику, снятие порчи». «Терапевт лечит биодобавками «Кораллового клуба» и «разводит» на кучу ненужных гормональных анализов и озонотерапию»
. В подобное даже с трудом верится!
Есть такой нехитрый анекдот:
Маленький мальчик спрашивает у отца:
— «Папа, а что такое некомпетентность и безразличие?»
— «Я не знаю и мне пофиг…», — отвечает родитель.
Будем надеяться, ответственным государственным органам в лице уже упомянутого Роспотребнадзора (
а ведь есть ещё и Росздравнадзор, и прокуратура, и суды, в которых похоже уже лежат заявления пострадавших пациентов!
) глубоко не безразличны некомпетентность и халатность, укоренившиеся медицинском бизнесе.