Вице-президент РЖД по безопасности Бобрешов засветился на афере?

Сенсационные результаты журналистского расследования опубликовало издание «Джакта». Из материалов журналистов напрашивается вывод, что вице-президент РЖД по безопасности Александр Бобрешов, скорее всего, провел аферу с оборудованием для борьбы с преступниками на вокзалах. А когда аферу вскрыл один из сотрудников службы безопасности РЖД – скорее всего, тот же Бобрешов организовал его арест правоохранительными органами. Но замести следы у злоумышленников не получилось, журналисты их нашли.

Все хитросплетения аферы на РЖД, возможная роль вице-президента Бобрешова, и действия его вероятных покровителей – в материалеобщественно-политической сетевой газеты «Джакта»:

Скриншот, из блога А.Панченко

18.09.2014 | 21:08

В середине августа 2014 года было предъявлено обвинение в хищении средств, выделенных на безопасность вокзалов, сотрудникам РЖД Еремину и Поплевину, а также гендиректору санкт-петербургского ООО «Транспортная компания» Бахонину.

Казалось бы, рядовая афера. Но вдруг выяснилось, что в СМИ была информация о возможной причастности к афере главного безопасника РЖД Александра Бобрешова.

В «Общей газете» была опубликована статья «Служба безопасности РЖД ищет в своих рядах стрелочника».

Журналисты раскопали очень интересные факты, свидетельствующие о том, что афера вряд ли могла пройти мимо Бобрешова. И даже, что скорее всего Бобрешов мог быть ее организатором.

Тогда посадка Еремина и Поплевина, которые были по сути подчиненными Бобрешова, встроенными в вертикаль возглавляемой им службы безопасности РЖД, может представлять собой заметание следов Бобрешовым. А то и сведение счетов с теми, кто «сдал» аферу правоохранительным органам, т.к. Еремин обратился в суд с требованием признать оборудование ненадлежащим, а теперь он в заключении.

Но при всей убедительности материала, он был только версией. Однако этот текст с сайта «Общей» исчез. Его заменили на другой, не связанный с РЖД.

Такое загадочное исчезновение текста с сайта «Общей газеты» способно усилить версию, что топ-менеджер РЖД, возможно, предпринимает попытки спрятать информацию о своем участии в афере.

Перепечатка исчезнувшего текста материала «Служба безопасности РЖД ищет в своих рядах стрелочника» из кэша и предлагается вашему вниманию.

Служба безопасности РЖД ищет в своих рядах стрелочника

27 мая 2014 года сотрудниками МВД России по ЦФО при участии сотрудников ФСБ России по г. Москве и Московской области проведено задержание заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД (ДЖВ) Еремина В.Г. и начальника отдела обеспечения технических мероприятий службы безопасности Поплевина В.Г., в помещениях Дирекции проведены обыски в с выемкой документации. Хорошевским районным судом г. Москвы принято постановление об избрании меры пресечения в виде заключения указанных сотрудников РЖД под стражу. Им инкриминируется хищение денежных средств в особо крупном размере, совершенных при закупке аппаратуры автоматического обнаружения, локализации и идентификации взрывчатых веществ на основе метода быстрых меченых нейтронов.

Предыстория этого дела такова. В 2010 году, в соответствии с постановлением правительства была принята комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. В начале 2011 года на основе этой программы РЖД утвердила свой ведомственный план мероприятий в этой сфере, предусматривающий, в частности, создание пунктов досмотра и контроля пассажиров, их ручной клади и багажа на 29 крупнейших вокзалах страны. В марте 2011 года был объявлен открытый конкурс на право заключения договора, на создание пунктов досмотра и контроля пассажиров, их ручной клади и багажа на вокзалах Дирекции, в том числе оснащение указанных пунктов досмотра аппаратурой обнаружения, локализации и идентификации взрывчатых веществ на основе метода быстрых меченых нейтронов. Конкурсную документацию в соответствии с условием конкурса выкупили 12 компаний, однако, заявки на участие в конкурсе подали только 2 претендента: ОАО «Концерн «Орион» и ООО «Транспортная компания». По результатам оценки конкурсных заявок победителем (с наименьшей стоимостью коммерческого предложения) по лотам 1-3 (создание пунктов досмотра на 8 вокзалах высокоскоростного хода) признано ООО «Транспортная компания».

Указанная «Транспортная компания» начала работы по установке на вокзалах аппаратуры автоматического обнаружения взрывчатых веществ марки «Кербер». Однако у РЖД возникли сомнения относительно эффективности этого оборудования, и оно обратилось в 11 Центр специальной техники ФСБ с соответствующим запросом. Ответ пришел быстро – в «Кербере» не используется метод быстрых меченых нейтронов, аппаратура не полностью соответствует поставленной задаче.

После ряда судебных разбирательств между РЖД и ООО «Транспортная компания» они заключили мировое соглашение о замене оборудования «Кербер» на «Двин-1», использующее указанный метод и рекомендованное 11 Центром ФСБ. Осенью 2013 года все «Керберы» были заменены на «Двин-1», после чего была проведена их проверка рабочей группой, включающей специалистов Департамента безопасности РЖД (ЦБЗ), 11 Центра ФСБ, ДЖВ, ООО «Транспортная компания» и предприятия-изготовителя изделий ООО «Нейтронные технологии» и подписаны все соответствующие акты о вводе их в эксплуатацию. Таким образом, никакого ущерба в конечном итоге РЖД причинено не было, а конфликт исчерпан.

Почему же теперь, когда вопрос полностью урегулирован, обвинения в хищениях по этому делу предъявлены Еремину и Поплевину?

Оказывается, еще в марте 2013 года Следственной частью Следственного управления на транспорте МВД РФ по ЦФО было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 201, в связи с конфликтом между РЖД и ООО «Транспортная компания». Официального уведомления о возбуждении уголовного дела в адрес РЖД не поступало, это стало известно только во время обыска здания ДЖВ, состоявшегося 16 апреля 2013 года. Примечательно, что еще до этого, не зная о возбуждении соответствующего УД, РЖД 1 апреля 2013 года обратилось с просьбой о содействии в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, а 2 апреля – к начальнику Управления на транспорте МВД России по ЦФО Шимарову В.А. с целью решить конфликт с «Транспортной компанией».

Не менее примечательно, что именно по инициативе Еремина было выявлено неполное соответствие оборудования «Кербер» необходимым параметрам, именно он организовал подачу искового заявления в арбитражный суд, постоянно ходил на соответствующие судебные заседания, представляя там интересы РЖД. Именно он и «дожал» вопрос, заставив в конечном итоге «Транспортную компанию» заменить уже смонтированное оборудование на правильное. Каким же чудом он оказался виновным в глазах следствия?

Судя по всему, эта та ситуация, когда нерадивый (а, возможно, и нечистый на руку) начальник пытается свалить свою вину на подчиненного. Следует отметить, что Еремин является не просто заместителем начальника ДЖВ, а заместителем по вопросам безопасности. В РЖД всех руководителей безопасности подразделений назначают не руководители этих подразделений, а вице-президент по безопасности РЖД Александр Бобрешов, ему же они и подчиняются по всем вопросам, связанным с безопасностью.

Как сообщают наши источники, в 2013 году, когда в РЖД узнали о возбуждении указанного выше уголовного дела, Бобрешов попытался замять дело – ходил к своему доброму знакомому, также выходцу из Ленинграда, начальнику Управления ФСБ по Москве и Московской области Алексею Дорофееву и жаловался на «беспредел оборотней в погонах». И по просьбе последнего министр МВД поставил это дело на контроль. И до самого последнего времени, до окончания урегулирования конфликта РЖД с «Транспортной компанией» в арбитраже оно фактически было заморожено.

Но потом вдруг уже Дорофеев поставил это дело на свой контроль и сам дал ему «зеленый свет».

Почему это произошло – можно только гадать. Может быть, это связано с недавним жестким заявлением президента, что бюджетные деньги не позволено воровать никому – и правоохранителям срочно понадобились «палки», то есть хорошая отчетность по коррупционным делам. В результате «подняли» относительно нестарые дела, усмотрели некоторые перспективы именно в этом деле – и активно им занялись. Об этом узнал Бобрешов и, чтобы отвести от себя всякие подозрения, решил через Дорофеева «слить» Еремина.

Тем более что не исключено, что коррупционная подоплека в этом деле все-таки есть. Бобрешов – бывший сотрудник ФСБ, служил в Санкт-Петербурге. Покинул ее ряды в весьма молодом возрасте, еще в 90-е, затем занимался вопросами безопасности в различных коммерческих компаниях. Сам Бобрешов любит позиционировать себя как «решала», имеющий связи в ФСБ и поэтому способный практически в любом направлении «порешать» там разнообразные проблемы. Похоже, что вмешательство Дорофеева раскрывает основания этого бахвальства бывшего молодого питерского эфэсбэшника Бобрешова.

По сведениям источников, у сотрудников службы безопасности РЖД есть устойчивое мнение, что правоохранительные органы смогли найти несколько фактов, указывающих на высокую вероятность участия Александра Бобрешова во всей этой истории. Например, сотрудники службы безопасности полагают, что силовики выяснили дату покупки некондиционного оборудования ООО «Транспортная компания» из Санкт-Петербурга, и эта дата – раньше, чем прошел тендер на его закупку. Значит, питерские коммерсанты были уверены, что тендер ими будет выигран?

Уверены безопасники РЖД и в том, что силовики доказали вывод поставщиком на фирмы-«помойки» денег, полученных за оборудование. С таких фирм деньги уже в виде наличных могли вернуться к организаторам «схемы».

Кто мог обеспечить коммерсантам уверенность в том, что именно они выиграют тендер? Наверняка ему же после выигрыша деньги, которые выводились на «левые» фирмы.

Излишне говорить, что вице-президент корпорации имеет куда больше реальных возможностей уверенно повлиять на исход профильного для него крупного тендера, чем безопасник в одном из низовых подразделений этой корпорации.

Не исключено, что следствие нащупало ниточки, связывающие Бобрешова с «Транспортной компанией», и Дорофеев вместе с Бобрешовым решили «отдать» таким образом Еремина, чтобы этот вопрос даже не поднимался, и вывести из-под удара Бобрешова.

В этой версии дополнительным мотивом неприязненных чувств Бобрешова к Еремину несомненно является то, что именно Еремин добился в суде замены более дешевого оборудования на более дорогое, и пришлось тратиться на покупку нового оборудования, да и откат, если он имел место, наверняка пришлось вернуть.

Удивляет в этой истории и сам факт заключения под стражу Еремина и Поплевина. Как правило, по статьям, которые им пытаются предъявить, люди находятся на подписке о невыезде или под домашним арестом. Однако логика в посадке просматривается в случае, если стоит задача выбить из Еремина и Поплевина лжесвидетельства о сговоре с кем угодно, кроме Бобрешова.

Посадить человека, попытаться найти на кого, кроме личного друга «большого начальника Дорофеева» — Бобрешова, можно было бы возложить сговор по поставке некондиционного оборудования, заставить сидельца расписаться под этим, а потом зафиксировать эти доказательства. Такая задача без посадки трудно выполнима, а с посадкой значительно облегчается. Ведь в камере можно создать такие условия, чтобы человек стал сговорчивым. Не это ли приготовили для Еремина и Поплевина?

И особенно странно выглядит, если высокопоставленный руководитель органов госбезопасности вдруг называется как интересант во всей этой истории. Истории, более всего похожей на попытку спасения главного безопасника РЖД в вопросе о махинациях с деньгами. Трудно объяснить такое вмешательство генерала Дорофеева в хозяйственные, по сути, проблемы посторонней для него структуры чем-нибудь, кроме личного интереса. И совсем трудно – когда в этой истории фигурирует не самым красивым образом земляк-питерец и бывший сослуживец Дорофеева Бобрешов. Да еще и питерские коммерсанты, непостижимым образом заранее уверенные в своей победе на тендере. А потом действительно выигравшие его, и уличенные в афере.

Анастасия Панченко

Источник:блог журналиста Анастасии Панченко, http://ncnanna.tumblr.com/post/97818203607