Московский

Наука

NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

12 августа 2017 г. 14:35
NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) разместили в открытом доступе первое в истории фото нашей планеты, сделанное с поверхности Луны.

Фото было получено 51 год назад – 10 августа 1966 года на луноходе Lunar Orbiter. Всего же тогда в общей сложности было сделано более трех тысяч фотографий.

Тогда камеры были установлены на луноходах, на которых астронавты передвигались по поверхности спутника Земли. На большинстве из присланных фотографий – поверхность естественного спутника голубой планеты, снимки Земли были неким бонусом.

Источник: http://www.topnews.ru/news_id_107477.html

Подробно
Человек для насекомых – как сосед с перфоратором
Крупным планом

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

Далее
Ученые пугают москвичей торнадо со смерчами

Накануне замдиректора Института физики атмосферы, завлабораторией климатологии Института географии и член-корреспондент РАН Владимир Семенов заявил, что в конце мая — начале июня в столичный регион могут накрыть смерчи и даже торнадо. Насколько вероятны такие сценарии? Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

«Очевидное» и «невероятное» Светланы Поповой

«Открытые медиа» обнаружили конфликт интересов у руководителя Управления информационной политики РАН и пресс-секретаря президента академии Светланы Поповой, первой сообщившей о присвоении звания «почетный профессор» патриарху Кириллу. По данным издания, ее структуры получили 37 миллионов рублей на продвижение науки в широкие массы. Госпожа Попова, со своей стороны, никаких конфликтов здесь не усматривает.

AnaRender