Московский

Наука

NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

12 августа 2017 г. 14:35
NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) разместили в открытом доступе первое в истории фото нашей планеты, сделанное с поверхности Луны.

Фото было получено 51 год назад – 10 августа 1966 года на луноходе Lunar Orbiter. Всего же тогда в общей сложности было сделано более трех тысяч фотографий.

Тогда камеры были установлены на луноходах, на которых астронавты передвигались по поверхности спутника Земли. На большинстве из присланных фотографий – поверхность естественного спутника голубой планеты, снимки Земли были неким бонусом.

Источник: http://www.topnews.ru/news_id_107477.html

Подробно
Викинги оказались не родственники скандинавам, и даже не друзья
Крупным планом

Эпоха викингов вновь может перекроить Европу, по крайней мере – ментально. Причиной тому не брутальные герои Марвелла, и даже не современные киносаги о подвигах норманнов, а данные генетиков. Последние открытия команды датских ученых из Копенгагенского университета говорят, что генетически викинги имели мало точек соприкосновения со скандинавами.

Норильск, Челябинск и Венера: всюду кипит жизнь
Крупным планом

Едва специалисты NASA написали о том, что в облаках Венеры отмечен «маркер жизни» - газ фосфин, как Дмитрий Рогозин поспешил заявить права Российской Федерации на эту планету. «Венера – это русская планета» отшил американцев глава Роскосмоса. В чем-то он прав. Условия жизни на Венере напоминают экологию Норильска, Магнитогорска или Челябинска: черное небо, углекислота вместо кислорода, и дожди из серной кислоты.

Далее
Человек для насекомых – как сосед с перфоратором
Крупным планом

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

AnaRender