Московский

Наука

NASA показало на видео, как дышит Земля

17 декабря 2016 г. 7:56
NASA показало на видео, как дышит Земля

Сотрудники Центра космических полетов Годдарда NASA опубликовали видеомодель движения углекислого газа в атмосфере нашей планеты. Для ее создания ученые использовали космическую обсерваторию, суперкомпьютер, а также математическую модель атмосферы Земли.

Новый проект объединил расчёты суперкомпьютера NASA и очень сложную компьютерную модель земной атмосферы. В результате получилось вот такое видео:

За количеством CO2 с середины 2014 года в атмосфере следит космическая обсерватория OCO-2. Собранные обсерваторией данные с июня 2014 по сентябрь 2015 годов наложили на модель атмосферы, в которой учитываются температура и направление ветров.

Углекислый газ, который попадает в атмосферу в результате деятельности человека, не навсегда остается в воздухе. Около 25% всех выбросов поглощают растения в процессе фотосинтеза, еще четверть растворяется в океане. Только половина диоксида углерода остается в атмосфере. Новая модель показывает, как именно газ распределяется над поверхностью Земли (больше всего его в северном полушарии, где сосредоточены крупнейшие индустриальные центры мира). Она так же позволяет определить, какие участки земного шара активнее всего поглощают CO2, а так же степень насыщения океана этим газом.

Сделать это с помощью инструментов наблюдения, без компьютерного моделирования пока нельзя: у ученых недостаточно оборудования, в том числе специализированных спутников наблюдения.Диоксид углерода — главный парниковый газ. С увеличением его доли в атмосфере Земли все меньше солнечных лучей покидает области близко к поверхности нашей планеты, и тем выше поднимается столбик термометра.

Источник: http://www.popmech.ru/science/304602-kak-dyshit-zemlya-videomodel-ot-nasa/

Подробно
Человек для насекомых – как сосед с перфоратором
Крупным планом

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

Далее
Ученые пугают москвичей торнадо со смерчами

Накануне замдиректора Института физики атмосферы, завлабораторией климатологии Института географии и член-корреспондент РАН Владимир Семенов заявил, что в конце мая — начале июня в столичный регион могут накрыть смерчи и даже торнадо. Насколько вероятны такие сценарии? Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

«Очевидное» и «невероятное» Светланы Поповой

«Открытые медиа» обнаружили конфликт интересов у руководителя Управления информационной политики РАН и пресс-секретаря президента академии Светланы Поповой, первой сообщившей о присвоении звания «почетный профессор» патриарху Кириллу. По данным издания, ее структуры получили 37 миллионов рублей на продвижение науки в широкие массы. Госпожа Попова, со своей стороны, никаких конфликтов здесь не усматривает.

AnaRender