Московский

Монитор
Понедельник, 10 Августа 2020 21:11
Наука

Появилось фото разбившегося на поверхности Красной планеты "Скиапарелли"

23 октября 2016 г. 8:6
Появилось фото разбившегося на поверхности Красной планеты "Скиапарелли"

Космическому аппарату NASA Mars Reconnaissance удалось сфотографировать на поверхности Марса модуль "Скиапарелли", предположительно, потерпевший крушение при посадке.

Как говорится на сайте Европейского космического агентства, при сравнении с фотографией этого же места, сделанной в мае, видны различия.

Предполагается, что черное пятно на снимке — это сам «Скиапарелли», который упал с высоты 2-4 километра на скорости около 300 километров в час. Светлое пятно — это парашют.

Фото: ESA

Снимок сделан камерой с низким разрешением. Вскоре это место сфотографируют другой камерой на борту Mars Reconnaissance Orbiter. Качество снимков должно быть лучше.

Источник: http://warnet.ws/news/na_poverkhnosti_marsa_nashli_razbivshijjsya___skiaparelli_096

Подробно
Человек для насекомых – как сосед с перфоратором
Крупным планом

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

Далее
Ученые пугают москвичей торнадо со смерчами

Накануне замдиректора Института физики атмосферы, завлабораторией климатологии Института географии и член-корреспондент РАН Владимир Семенов заявил, что в конце мая — начале июня в столичный регион могут накрыть смерчи и даже торнадо. Насколько вероятны такие сценарии? Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

«Очевидное» и «невероятное» Светланы Поповой

«Открытые медиа» обнаружили конфликт интересов у руководителя Управления информационной политики РАН и пресс-секретаря президента академии Светланы Поповой, первой сообщившей о присвоении звания «почетный профессор» патриарху Кириллу. По данным издания, ее структуры получили 37 миллионов рублей на продвижение науки в широкие массы. Госпожа Попова, со своей стороны, никаких конфликтов здесь не усматривает.

AnaRender