Вы здесь

Подробнее. Наука

Геном тоталитаризма

Четвертого ноября зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заявил, что стоит расширить геномную экспертизу на всех жителей Российской Федерации. По словам чиновника, начинать надо с мигрантов, переходя к нарушителям закона, а затем и ко всем россиянам. Наверное, Выборный считает, что общество может поддержать такую инициативу. По крайней мере, судя по его словам, он на это наверняка надеется. В Государственной Думе же заявили, что сейчас рассматривается законопроект о процедуре по внесению ДНК в базу данных пока что только подозреваемых и преступников. Об этом сообщил глава профильного комитета Василий Пискарев.

Рецепт на генное вмешательство

Победить страшные болезни в ближайшем будущем можно будет не только с помощью вакцины

Наука

Как красивая улыбка влияет на карьеру?

«Встречают по одежке, провожают по уму», - народная мудрость, которую трудно оспорить. Каким бы талантливым, сообразительным и амбициозным не был специалист, его внешний вид тоже имеет значение. И прежде всего окружающие обращают внимание именно на улыбку.

Наука

Викинги оказались не родственники скандинавам, и даже не друзья

Эпоха викингов вновь может перекроить Европу, по крайней мере – ментально. Причиной тому не брутальные герои Марвелла, и даже не современные киносаги о подвигах норманнов, а данные генетиков. Последние открытия команды датских ученых из Копенгагенского университета говорят, что генетически викинги имели мало точек соприкосновения со скандинавами.

Норильск, Челябинск и Венера: всюду кипит жизнь

Едва специалисты NASA написали о том, что в облаках Венеры отмечен «маркер жизни» - газ фосфин, как Дмитрий Рогозин поспешил заявить права Российской Федерации на эту планету. «Венера – это русская планета» отшил американцев глава Роскосмоса. В чем-то он прав. Условия жизни на Венере напоминают экологию Норильска, Магнитогорска или Челябинска: черное небо, углекислота вместо кислорода, и дожди из серной кислоты.

Наука

Человек для насекомых – как сосед с перфоратором

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

Наука

Ученые пугают москвичей торнадо со смерчами

Накануне замдиректора Института физики атмосферы, завлабораторией климатологии Института географии и член-корреспондент РАН Владимир Семенов заявил, что в конце мая — начале июня в столичный регион могут накрыть смерчи и даже торнадо. Насколько вероятны такие сценарии? Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

«Очевидное» и «невероятное» Светланы Поповой

«Открытые медиа» обнаружили конфликт интересов у руководителя Управления информационной политики РАН и пресс-секретаря президента академии Светланы Поповой, первой сообщившей о присвоении звания «почетный профессор» патриарху Кириллу. По данным издания, ее структуры получили 37 миллионов рублей на продвижение науки в широкие массы. Госпожа Попова, со своей стороны, никаких конфликтов здесь не усматривает.

Наука

Сенсация: под полярным льдом Марса ученые нашли жидкую воду

Ученые обнаружили на южном полюсе Марса подледный водоем диаметром около 20 километров — это первые убедительные свидетельства наличия воды в жидком состоянии на планете. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

Наука

Гектары раздора: каковы истинные причины кадровых чисток в Тимирязевке?

Сначала новое руководство Тимирязевской академии уволило декана факультета агрономии и биотехнологии Александра Соловьева, потом – его замов. Сегодня Business FM сообщил, что студентов агрофака «запугивали сверху», «звонили родителям», «приходили с полицией». Как бы это ни банально звучало, но причиной конфликта в Тимирязевке, судя по всему, стали опытные поля (а овес нынче дорог каждый гектар в Москве – на вес золота).

NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) разместили в открытом доступе первое в истории фото нашей планеты, сделанное с поверхности Луны.

Страницы