Московский

Наука

Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

5 марта 2017 г. 10:7
Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

Сюжет научно-фантастического романа французского писателя Жюля Верна "Путешествие к центру Земли" может воплотиться в жизнь. Ученые заявили о намерении отправиться в самое сердце нашей планеты.

Достичь центра Земли планируется при помощи бурового судна "Тикю". Такой смелый план разработали британские ученые из Национального океанографического университета Саутгемптона.

Целью путешествия станет изучение недр планеты. А конкретно: разлом коры, из-за которого в прошлом году произошло сильнейшее землетрясение в Тохоку. Также специалисты хотят исследовать организмы, которые могут существовать в мантии при температуре 4000 градусов по Цельсию.

Бур будет сделан из высокопрочного материала, который не поддается сверхвысоким температурам и давлению. Бюджет проекта, как сообщается, превысит миллиард долларов.

По словам руководителя исследования Дэймона Тигли, геологи постараются как можно точнее изучить мантию Земли, ведь на нее приходится 68% массы планеты, а информации о ней у ученых крайне мало.

Осуществить задуманное ученые хотят к 2030 году.

Ранее ученые из Университета синоптических исследований в Аризоне, США, рассказали о температурном рекорде, который фиксируют на Земле третий год подряд. Кроме того, специалисты все чаще фиксируют обильные осадки там, где раньше была засуха. Среди прочих причин ученые назвали постепенное смещение оси Земли к центру, из-за чего увеличивается средняя температура.

Источник: http://russian7.ru/post/uchenye-rasskazali-o-puteshestvii-k-cen/

Подробно
Викинги оказались не родственники скандинавам, и даже не друзья
Крупным планом

Эпоха викингов вновь может перекроить Европу, по крайней мере – ментально. Причиной тому не брутальные герои Марвелла, и даже не современные киносаги о подвигах норманнов, а данные генетиков. Последние открытия команды датских ученых из Копенгагенского университета говорят, что генетически викинги имели мало точек соприкосновения со скандинавами.

Норильск, Челябинск и Венера: всюду кипит жизнь
Крупным планом

Едва специалисты NASA написали о том, что в облаках Венеры отмечен «маркер жизни» - газ фосфин, как Дмитрий Рогозин поспешил заявить права Российской Федерации на эту планету. «Венера – это русская планета» отшил американцев глава Роскосмоса. В чем-то он прав. Условия жизни на Венере напоминают экологию Норильска, Магнитогорска или Челябинска: черное небо, углекислота вместо кислорода, и дожди из серной кислоты.

Далее
Человек для насекомых – как сосед с перфоратором
Крупным планом

Группа американских и канадских ученых во главе с доктором-биологом Джеймсом Рейлли в научном журнале Proceedings of the Royal Society, отчиталась о результатах многолетнего исследования популяции диких пчел Северной Америки. Команда исследователей установила прямую зависимость между сокращением количества медоносных насекомых и сокращением урожая на фермерских полях.

Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

AnaRender