Московский

Наука

Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

5 марта 2017 г. 10:7
Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

Сюжет научно-фантастического романа французского писателя Жюля Верна "Путешествие к центру Земли" может воплотиться в жизнь. Ученые заявили о намерении отправиться в самое сердце нашей планеты.

Достичь центра Земли планируется при помощи бурового судна "Тикю". Такой смелый план разработали британские ученые из Национального океанографического университета Саутгемптона.

Целью путешествия станет изучение недр планеты. А конкретно: разлом коры, из-за которого в прошлом году произошло сильнейшее землетрясение в Тохоку. Также специалисты хотят исследовать организмы, которые могут существовать в мантии при температуре 4000 градусов по Цельсию.

Бур будет сделан из высокопрочного материала, который не поддается сверхвысоким температурам и давлению. Бюджет проекта, как сообщается, превысит миллиард долларов.

По словам руководителя исследования Дэймона Тигли, геологи постараются как можно точнее изучить мантию Земли, ведь на нее приходится 68% массы планеты, а информации о ней у ученых крайне мало.

Осуществить задуманное ученые хотят к 2030 году.

Ранее ученые из Университета синоптических исследований в Аризоне, США, рассказали о температурном рекорде, который фиксируют на Земле третий год подряд. Кроме того, специалисты все чаще фиксируют обильные осадки там, где раньше была засуха. Среди прочих причин ученые назвали постепенное смещение оси Земли к центру, из-за чего увеличивается средняя температура.

Источник: http://russian7.ru/post/uchenye-rasskazali-o-puteshestvii-k-cen/

Подробно
Доставленный с Луны миссией "Аполлон-14" камень признали земным
Крупным планом

Ученый-планетолог из Университета Кертина (Австралия) профессор Александр Немчин внимательно изучил в своей лаборатории образец лунного грунта, доставленный на Землю в 1971 году миссией "Апполон-14". На поверку "лунный камень", предоставленный американцами, оказался обыкновенным гранитом. Как известно - гранит образуется только при наличии воды, причем воды в жидком виде. То есть, образоваться на Луне гранит не мог даже чисто теоретически.

Далее
Ученые пугают москвичей торнадо со смерчами

Накануне замдиректора Института физики атмосферы, завлабораторией климатологии Института географии и член-корреспондент РАН Владимир Семенов заявил, что в конце мая — начале июня в столичный регион могут накрыть смерчи и даже торнадо. Насколько вероятны такие сценарии? Кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

«Очевидное» и «невероятное» Светланы Поповой

«Открытые медиа» обнаружили конфликт интересов у руководителя Управления информационной политики РАН и пресс-секретаря президента академии Светланы Поповой, первой сообщившей о присвоении звания «почетный профессор» патриарху Кириллу. По данным издания, ее структуры получили 37 миллионов рублей на продвижение науки в широкие массы. Госпожа Попова, со своей стороны, никаких конфликтов здесь не усматривает.

Далее
Сенсация: под полярным льдом Марса ученые нашли жидкую воду
Крупным планом

Ученые обнаружили на южном полюсе Марса подледный водоем диаметром около 20 километров — это первые убедительные свидетельства наличия воды в жидком состоянии на планете. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

AnaRender