«Алюминиевые огурцы», или Что имел ввиду Сечин, говоря о контроле США над «Русалом»?

Сделанное главой «Роснефти» Игорем Сечиным заявление о том, что благодаря санкциям против Олега Дерипаски американцы получили контроль над алюминиевой промышленностью России, произвели в обществе легкий фурор. Хотя раньше в похожем ключе говорил и лидер коммунистов Геннадий Зюганов, после чего Дерипаска подал на Зюганова в суд…

«Именно подавление конкурентов стало доминантой экономической и внешней политики США», — рассуждал Сечин вчера на панельной сессии Петербургского международного экономического форума.

«В качестве яркого примера можно привести компанию «Русал», когда результатом нескольких санкционных итераций стала передача администрации США фактического контроля над компанией и, следовательно, алюминиевой промышленностью РФ», — заявил глава «Роснефти».

На этом он не остановился. «А с учетом крупного пакета в «Норильском никеле» — не только в алюминиевой, но и никелевой, медной, платиновой и палладиевой и других сегментах российской промышленности, связанных с добычей и производством цветных и драгоценных металлов», — добавил он (цитата по РИА Новости).

А вот как похожая мысль звучала 23 января этого года в стенах Госдумы — после того, как минфин США в декабре сообщил о намерениях исключить из санкционного списка подконтрольные Дерипаске En+, «Русал» и «Евросибэнерго», напоминает Русская служба ВВС.

«C 18 января фактически вся алюминиевая отрасль переходит под управление американского минфина, — говорил член фракции КПРФ Николай Коломейцев. — Мы считаем, что необходимо обратиться комитету по безопасности в генпрокуратуру, ФСБ и правительство, проверить законность и соответствие интересам национальной безопасности РФ всей этой сделки, потому что в такой ситуации уже Сибирь покоряется американцами, а не нами».

Еще раньше об этом заговорил лидер компартии Геннадий Зюганов. И получил иск от Дерипаски.

«Сначала заводы украли у граждан, а теперь их отдают в подчинение англосаксам», — возмущался глава КПРФ. Его заявление 14 января опубликовала пресс-служба партии. А через три дня миллиардер подал иск в суд, потребовав взыскать с лидера коммунистов 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.

Из сказанного Зюгановым больше всего Дерипаске не понравилось выражение «крупнейшая афера» в отношении его бизнеса, а не подозрения в том, что российский алюминий теперь контролируют США, отмечает Русская служба (https://www.bbc.com/russian/news-48545753).

Но в итоге Дерипаска и Зюганов помирились в суде: 14 мая миллиардер заключил с председателем ЦК КПРФ мировое соглашение по иску.

Главным условием снятия санкций США с компаний, которые ранее контролировал Дерипаска (сам он остается в санкционном списке), было снижение его доли в холдинговой структуре En+ с около 70% до 44,95%, голосовать он может не более чем 35% акций.

В Кремле не стали занимать какую-либо позицию в споре о том, стали ли США контролировать российскую алюминиевую промышленность.

Отвечая на вопрос, согласны ли в администрации президента с заявлением Сечина, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков накануне сказал: «Давайте не будем втягиваться в дискуссии с представителями российского бизнеса, которые, естественно, в эти дни делают очень много заявлений по наиболее актуальным темам. Было бы неправильно дискутировать по каждому из этих заявлений».

Как следует из слов Пескова, в Кремле уверены в том, что контроль над российским алюминием принадлежит Москве, а не Вашингтону. «Можно только сказать, что в России есть четкое законодательство, нормы и правила, которые обеспечивают необходимый контроль государства в стратегических областях экономики», — заявил он.

Высказывание Игоря Сечина о том, что администрация США с помощью санкций фактически получила контроль над «Русалом» и некоторыми отраслями российской металлургии, не содержит противоречий, передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря компании Михаила Леонтьева.

«Здесь нет никакого противоречия. Пресс-секретарь президента РФ [Дмитрий Песков] констатировал, что РФ сохраняет механизмы контроля за деятельностью стратегических отраслей. На самом деле, действительно, все компании, работающие в России, подчинены российскому регулятору и действующему российскому законодательству. Это совершенно очевидно. Речь шла о том, что с помощью санкционных механизмов администрация США взяла под управление активы компании «Русал», что также является фактом, что, собственно, и было целью всей этой операции», — сказал Леонтьев агентству в кулуарах ПМЭФ-2019 (https://tass.ru/ekonomika/6518406).


P.S.

В свое время группа «Кино» пела про «алюминиевые огурцы»:


.

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы, многое другое.

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).

Он сказал: «Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое».

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны ее поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть, пишет сетевой ресурс song-story.ru (https://song-story.ru/ogurtsy-victor-tsoy/).