Дорожно-строительный ад, или Как столичные власти ведут реконструкцию Садового кольца

Московский блогер Сергей Анашкевич представил фото-доказательства того, что реконструкция тротуаров в центре города могла бы проходить значительно быстрее и с меньшими расходами. Хотя, кто знает: может, так все и было задумано?

Глобальность и масштабы ремонтов и переделок видят все — центр Москвы уже больше трех месяцев перекопан, разворочен, перегорожен и забит всевозможной техникой.

Казалось бы, с таким размахом, пишет Анашкевич, все могли сделать давным-давно, но… до конца работ еще далеко. И причина такая банальная…

С недавних пор я переехал на Садовое и каждый день с балкона могу наблюдать за ходом работ на Садовой-Сухаревской — и как делают гнезда для деревьев, и как прокладывают кабельканалы, и как кладут тротуарную плитку, и как по ночам меняют асфальт, продолжает блогер.

Ну и, соответственно, cделать определенные выводы и получить однозначный ответ по крайней мере об одной из весомых причин того, что все это длится уже несколько месяцев и продлится еще, как минимум, месяц. Хотя есть хорошие примеры, когда масштабную реконструкцию некоторых улиц осуществляли просто космическими темпами с минимальными неудобствами для города, его жителей и водителей.

Чтобы проиллюстрировать свои выводы, в течение одного дня время от времени я делал снимки с одной и той же точки происходящего на строительных площадках, где наблюдал рабочих. Зелеными стрелочками отмечал тех, кто что-то делает, красными тех, кто пинает …, лузгает семки или просто спит.

Посмотрите на фото ниже и вам все станет так же очевидно, как и мне.

Первая локация. Все красные (ничего не делают), час или больше сидели и просто трепались.

Реконструкция Садового Кольца

Вторая локация. Большинство рабочих или трепется по телефону, или между собой.

Реконструкция Садового Кольца

Третья локация. 12 балбесов и 2 сознательных, которые кладут плитку.

Реконструкция Садового Кольца

Четвертая локация, на противоположной стороне улицы. Явно другая бригада — и цвет жилетов разный, и подход к работе иной. Все шестеро трудятся.

Реконструкция Садового Кольца

Соседний участок там же. Еще трое, все трудятся. Забегая вперед, скажу, что эти рабочие почти всегда, когда я выходил сделать контрольные снимки, трудились, в отличие от остальных.

Реконструкция Садового Кольца

Пятая локация в 10 метрах от предыдущей. Уже знакомая картина — 5 трудяг чешут языками.

Реконструкция Садового Кольца

Еще 10 метров в сторону.

Реконструкция Садового Кольца

Еще 20 метров. И еще 12 бездельников.

Реконструкция Садового Кольца

И еще 4 бездельника в 20 метрах от предыдущих.

Реконструкция Садового Кольца

Прошел час. Стреляю из камеры по тем же локациям.

На первой локации едва теплится жизнь. Аж двое работников и оба чем-то заняты.

Реконструкция Садового Кольца

Четыре товарища медленным шагом перемещаются от первой к третьей. Видимо, там требуется рабочая сила…

Реконструкция Садового Кольца

Да, здесь и правда наплыв людей. Целых 6 работают и 14 чешут языками…

Реконструкция Садового Кольца

Четвертая локация. И снова там все работают, как и час назад. Все 7 рабочих.

Реконструкция Садового Кольца

Пятая локация. Ничего не изменилось. Четверо бездельников против одного условно что-то делающего.

Реконструкция Садового Кольца

Прошло еще два часа.

На первых двух появился народ, двое что-то делают, еще пятеро очень устали и

маются от безделья

отдыхают.

Реконструкция Садового Кольца

На третьей ничего не меняется. Все также много народу и все также никто ничего не делает.

Реконструкция Садового Кольца

На четвертой локации, судя по всему, небольшой перекур. Четверо отдыхают, пятеро продолжают работать.

К ним присоединились четыре человека с пятой локации. Правда, бездельничают, как и на предыдущем месте.

Реконструкция Садового Кольца

Если суммировать сухие цифры, то выясняется следующее:

— работающими было замечено 35 человек



отдыхало

ничего не делало 95 человек, почти в три раза больше.

Понимаю, что у людей должен быть перерыв, и вполне допускаю, что в какие-то моменты попадал на отдыхающие бригады.

Но, повторю, я наблюдаю за этой стройкой каждый день, постоянно вижу, как работают считанные единицы рабочих, а большинство же валяет дурака, выделяя в этом процессе короткие перерывы на работу.

При этом есть участки, как уже сказал выше, где люди работают все время, когда бы не вышел на балкон посмотреть.

Ниже общие планы и выделенные области, где расположены локации:

Слева от Садового первая и вторая локации, справа — пятая с несколькими точками.

Реконструкция Садового Кольца

По правую руку от Садового — третья, по левую — четвертая с самыми сознательными рабочими.

Реконструкция Садового Кольца

В общем, пока на Садовом все в процессе.

Уверен, скоро здесь станет очень красиво и реконструкцию проводят совсем не зря. Вот только хотелось бы, чтобы этот строительный и дорожно-пробочный ад поскорее закончился…


Из-за программы «Моя улица» сократилось число посетителей кафе столицы

В ресторанах, расположенных в местах, которые попали под столичную программу благоустройства «Моя улица», количество бронирований в апреле—июне 2017 года сократилось на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании сервиса бронирования «ТоМесто».


(Работы по благоустройству Валовой улицы в рамках проекта «Моя улица» в Москве. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

В зону благоустройства в 2017 году (в текущем году программа стала наиболее масштабной и дорогостоящей за последние два года — ее бюджет составил 39,5 млрд руб.) попало в общей сложности 85 улиц и прилегающих территорий, 13 из них входят в первую сотню самых популярных ресторанных мест Москвы. Совокупная доля этих «ресторанных» улиц в топ-100 по количеству бронирований составила 10,8%, в выручке — 12,8%. Это меньше, чем в 2016 году, когда на них приходилось 15,1 и 13,9% соответственно.

Такое падение трафика и выручки выше, чем в целом по Москве, где также наблюдается падение посещаемости ресторанов. Выручка московских ресторанов в целом на 100 «ресторанных» улицах сократилась за год ​на 19,8%, а тех, что затронул ремонт, — на 22,3%. Выручка упала меньше, чем трафик. Это может быть связано с увеличением чека в ресторанах и открытием более дорогих заведений на реконструируемых улицах, поясняет основатель сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров. По его словам, посетители, которые вынуждены пробираться через котлованы и строительные леса, априори лояльны и готовы заказывать больше.

Для сравнения, в Санкт-Петербурге, где не ведутся масштабные ремонтные работы, количество бронирований в ресторанах за апрель—июнь 2017 года также сократилось на 10,6%, а выручка — на 13,8%.

Больше всего в столице пострадали рестораны на Краснопресненской набережной: здесь количество бронирований сократилось почти на 70%, а выручка заведений — на 66%. Значительно сократились показатели ресторанов и на Саввинской набережной, улицах Пречистенка и Сретенка. При этом трафик и выручка на Якиманской набережной, напротив, увеличились — на 85,7 и 38,8%. Строительные работы здесь завершились раньше, чем на других улицах, поясняется в исследовании.

По словам основательницы сети гастропабов «Простые вещи» и ресторана «Сheese Connection» Ирины Ходзинской, от реализации программы «Моя улица» пострадал один гастропаб на улице Конюшковской, где падение выручки составило порядка 30%. «В течение двух месяцев фасад здания был закрыт защитными ограждениями — так велись работы по замене бордюра», — сетует Ходзинская.

От программы реконструкции пострадали не только рестораны, но и ретейлеры. Например, вакантность торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигла рекордного значения — 20,3%, по данным консалтинговой компании Knight Frank. Доля пустых площадей росла на Садовом кольце в последние несколько лет, свидетельствуют данные компании. Однако после начала программы «Моя улица» она увеличилась в два раза.

Источники: http://aquatek-filips.livejournal.com/1396483.html, http://www.rbc.ru/business/03/08/2017/5981d8fb9a794775e5222e7c?from=newsfeed