Московский

Монитор
Вторник, 10 Декабря 2019 19:11
Общество

Федеральной пассажирской компании навязывают покупку пассажирского перевозчика ТКС?

0
19 декабря 2018 г. 12:32
Андрей Белолипцев
Федеральной пассажирской компании навязывают покупку пассажирского перевозчика ТКС?

Владимир Якунин ушел, а дело его сына Андрея живет

Стало известно, что акционеры пассажирского перевозчика АО «ТрансКлассСервис» (ТКС) планируют продажу своей компании Федеральной пассажирской компании, сообщил Росбалту источник, знакомый с акционерами ТКС. Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, акционеры ТКС намерены выручить за свой актив 20 млрд рублей.

В чем выражается выгода для ФПК в таком приобретении? Есть ли объективные предпосылки для совершения подобной сделки? Насколько это соответствует антимонопольному законодательству? Попробуем разобраться в ситуации.

Прежде всего не ясно, кто проводил оценку стоимости ТКС, и откуда появилась сумма в 20 млрд рублей, ведь главный актив ТКС – это 150 вагонов, и даже если брать по верхней планке цену пассажирского вагона в 50 млн руб., то стоимость всех 150 вагонов, находящихся в собственности ТКС, составит не более 7,5 млрд руб. При таком раскладе навязываемая сделка для ФПК выглядит поистине кабальной. Другим немаловажным фактором является и то, что ФПК предлагают купить конкурента – частную компанию, занимающуюся организацией пассажирских перевозок в дальнем следовании. Пока нет официальной позиции Федеральной антимонопольной службы, но эксперты уже сейчас говорят о явном нарушении антимонопольного законодательства. Все это свидетельствует о том, что акционеры ТКС стремятся продать компанию по завышенной цене с нарушениями законодательства.

Отсутствие экономической целесообразности и огромные риски свидетельствуют о том, что сама ФПК никак не может быть заинтересована в подобной сделке, а значит эта сделка, скорее всего, ФПК навязывается. Ситуация проясняется, если посмотреть, кто является учредителем ТКС. Это компания ООО "Циркон-сервис", которой владеет кипрский оффшор "Ремани Интернешнл ЛТД", и который, в свою очередь, близок к английскому поданному и бизнесмену Андрею Якунину - сыну экс-президента РЖД Владимира Якунина.

Как отмечают эксперты, ТКС – это часть железнодорожной империи Андрея Якунина, в которую помимо ТКС входит сервис по продаже железнодорожных билетов под брендом UFS Travel (ООО «Универсальная финансовая система»). Сегодня Андрей Якунин участвует в этом бизнесе через кипрские офшоры и своих представителей в лице экс вице-президента Ростелекома Андрея Чеглакова, совладельца коммуникационной группы «Михайлов и Партнеры» Виталия Кривенко, а также бывшего соратника Михаила Прохорова по «Правому делу» Рифата Шайхутдинова. УФС, получив от РЖД право продавать железнодорожные электронные билеты, устанавливает завышенную сумму обязательной комиссии с каждого проданного билета, делится с сайтом-партнером 30% этого сбора, а 70% оставляет себе.  И этот бизнес по-прежнему ежегодно приносит Андрею Якунину несколько сотен миллионов чистой прибыли.

Будем наблюдать за ситуацией.

Подробно
Депутат Мосгордумы Екатерина Енгалычева нарвалась на шквал разоблачений после заявления о дискредитации

Екатерина Енгалычева, заявившая о дискредитации своей персоны заинтересованными лицами, нарвалась на шквал разоблачений со стороны корреспондентов и общественников. Реакция последовала незамедлительная, поскольку в открытых источниках доступна информация о доходах и бизнесе. Выбрать нужные сведения не просто легко, а элементарно.

Далее
Когда ФАС - не указ

СМИ пишут, как дистрибутор ОАО «БеЛАЗ», возможно, нарушает антимонопольное законодательство РФ.

Далее
Наш девиз - «кирка-лопата»: конец высоких технологий
Крупным планом

После законов Яровой и Жарова, которые при их полной реализации попросту похоронят Рунет, особо ретивые защитники скреп решили выдернуть из-под ног российских интернет-компаний экономическую базу. Депутат «Единой России» Антон Горелкин взялся реализовывать инициативу Вячеслава Володина о запрете иностранцам владеть (доля в акционерном капитале более 20%) «значимыми» российскими IT-компаниями.

Далее
Без Москвы российские регионы обнищают, считает Сергей Собянин
Крупным планом

По мнению мэра Москвы, 2 трлн рублей ежегодных поступлений от столицы помогают выравнять бюджет «отсталых» регионов, а московский рынок сбыта удерживает не только Подмосковье, но и Россию от настоящей катастрофы, «даруя» стране 20% ВВП.

Далее

AnaRender