Председатель совета муфтиев России Равиль Гайнутдин очень любит зарубежные поездки. За последние два года он провел за границей 174 дня. Причем не только в арабских странах, но и в Европе. Но особенно близок муфтий к Турции – его связывают давние особые отношения с тамошним президентом Реджепом Эрдоганом.
Равиль Гайнутдин любит посещать не только мусульманские страны типа Саудовской Аравии или Объединенных Арабских Эмиратов. Частые поездки туда можно объяснить налаживанием религиозных связей. Но как охарактеризовать его вояжи по европейским государствам – в Австрию, Италию, Германию, Бельгию. Там он проводит не меньше времени, чем на Ближнем Востоке. И, кстати, эти поездки отнюдь не из дешевых.
Новый год главный муфтий России тоже предпочитает отмечать не на родине. Неоднократно он встречал наступление очередного праздника в чешских Карловых Варах. Всего же за два года Гайнутдин 23 раза выезжал за пределы страны, проведя там 174 дня.
По России он тоже иногда курсирует, как например, в марте 2014 года в Симферополь. Но и там шейх встречался с одиозными фигурами типа лидера меджлиса крымско-татарского народа Рифата Чубарова. Этот человек активно продвигает идею энергетической и водной изоляции и блокады Крыма в интересах татарской диаспоры и Украины.
Но самый родной город Равиля Гайнутдина – Стамбул. 89 дней в общей сложности провел он в Турции за последние пару лет. В курортном центре Анталье шейх отдохнул лишь половину времени, а остальное посвятил поездкам в центр пантюркизма. Ни для кого не секрет, что Гайнутдина связывают давние, близкие отношения с Реджепом Эрдоганом. И объединять их могут не только дружба, но и гораздо более высокие, политические связи.
Как известно, Эрдоган мечтает создать что-то типа Ново-Османской империи, прихватив в нее территорию независимой Сирии. Ее он почему-то с недавних пор считает турецкой провинцией, с чем явно не согласны Россия и другие государства. Причем незадолго до обострения отношений РФ и Турции Гайнутдин неоднократно посещал Анкару и Стамбул, показывая недвусмысленное отношение к своей родине. Муфтий провел там немало времени до 14 ноября и кто знает, какие вопросы он обсуждал с Эрдоганом и его приближенными. А 24 ноября турки сбили российский бомбардировщик, нелепо объяснив это нарушением своего воздушного пространства. Такая близость гражданина РФ и президента по сути враждебного государства-агрессора воспринимается обществом негативно и вряд ли служит дополнительным очкам Гайнутдину.
Ранее председатель совета муфтиев прославился своими заявлениями по поводу истории России. Оказывается, если бы не золотоордынские ханы, никакой бы сборки русских земель не произошло. «Именно благодаря политической воле золотоордынских ханов началось собирание разрозненных русских княжеств вокруг Москвы», — вещал главный мусульманин РФ. А недавно на заседании президиума Межрелигиозного совета России он сказал, что русские рабочие не хотят трудиться и исчезают после получения зарплаты. Видимо, такова квинтэссенция оценки русских главным муфтием страны.