Вячеслав Мальцев: «Полицию сокращают по причине ее неприспособленности к активным действиям. Если начнется какая-нибудь революция, ребята штык в землю воткнут и уйдут спокойно. Они никогда не будут противостоять народу. Вот этого как раз и боятся нынешние власти. Поэтому и хотят набрать частников, которым будут платить из бюджета и которые, в случае чего, их защитят. Таким образом, разгонять стотысячные толпы пойдет охрана Ротенбергов, Тимченко, Сечина и им подобных».
В связи с вступающим в силу с 1 ноября указом президента о сокращении штатной численности МВД, многие сотрудники вневедомственной охраны (ГУВО) не горят желанием работать в ЧОПах. Одновременно забили тревогу государственные ведомства, которые опасаются за безопасность своих фондов из-за ухода полицейских.
В частности, 43 тысячи сотрудников вневедомственной охраны подлежит сокращению. Они обеспечивали контроль над 4 тысячами объектов федерального и регионального значения. При этом, несмотря на все обещания трудоустроить бывших сотрудников внутренних дел в ЧОПы, они не хотят переходить в частные охранные структуры.
«Всего 123 человека из 43 тысяч согласились перейти в подведомственное МВД ФГУП «Охрана». Это говорит о том, что им, мягко говоря, не очень хочется работать в новой структуре, которая не отличается профессионализмом», — рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
В этой связи ЦБ, Минкульт и другие ведомства уже обратились к руководству МВД с просьбой оставить часть полицейских, т.к. ЧОПы вызывают сомнения с точки зрения качества охраны и требуют за свои услуги в три раза больше. В результате из хранилищ ЦБ и музеев Минкульта могут быть расхищены золотовалютные резервы и произведения искусства. Федеральное агентство водных ресурсов также предупредило, что сокращение вневедомственных полицейских может привести к диверсиям на водохранилищах.
Численность МВД сократится на 110 тысяч человек, в т.ч. на 43 тысячи сотрудников ГУВО.
На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал известный политолог и оппозиционер Вячеслав Мальцев.
— Вы разделяете опасения Центробанка, Минкульта и других структур?
— В данном случае, нужно обратиться к нашей недавней истории начала 90-х годов, когда начали организовываться охранные предприятия. Тогда вышло постановление правительства, которое запрещало некоторые государственные объекты охранять, кому бы то ни было, кроме вневедомственной охраны. Почему это было сделано тогда? Потому что качество вневедомственной охраны было очень низким, и она просто могла исчезнуть на фоне более профессиональных частных охранных агентств.
У меня тогда было частное охранное предприятие «Аллегро» и мы, кроме всего прочего, охраняли Саратовскую табачную фабрику. И персонал этой фабрики устроил забастовку, чтобы нас убрали, и вместо нас осталась только милиция. Потому что пока нас там не было, они прекрасно могли воровать. А когда мы охраняли фабрику, всего за два месяца нашей работы, на складе оказалось лишнего товара на 2 миллиона рублей. Причём, «Астра» тогда стоила 25 копеек, а «Прима» стоила 14 копеек. И это воровство было заложено в производство.
А когда всё охраняла милиция, она так же, как все, участвовала в воровстве. Правда, через два года, нам удалось четверых человек посадить, двое из которых были офицерами.
Я пришёл в шестой отдел, где у меня были связи, и спросил: «Хотите ментов задержать?», они говорят: «Хотим». Я рассказал им о своих наработках, они дали мне радиостанцию и где-то в полночь мы их задержали. В результате эти деятели, которые охраняли табачку, получили по 4 года. Они всё вывозили на своей машине вневедомственной охраны. Украли они тогда на 49 тысяч, это по тем временам были бешеные деньги. И ещё у них на квартирах нашли огромное количество шкурок норки, потому что они когда-то охраняли зверохозяйство. То есть, где охраняли, там и воровали.
После этого нас оттуда выгнали. У нас была совместная охрана, грубо говоря, мы охраняли вместе, и друг за другом следили. И вся моя практика показывает, что частная охрана намного эффективнее при условии, что там работают и руководят нормальные люди и у них есть определённые интересы – поддерживать имидж и честь своего предприятия. Какая может быть честь у милиции, у которой всё построено на взятках и коррупции, вы прекрасно понимаете.
Сейчас всё изменилось. Нормальные охранные предприятия, в частности моё, в конце 90-х годов были закрыты. Совершенно незаконно, просто отнимали лицензии, выписывали какие-то смешные бумажки о нарушениях. И это ещё при том, что я тогда был депутатом областной думы. После этого суд всё отменял, но если за год одиннадцать раз отнять лицензию у охранного предприятия, конечно, вся его деятельность, рано или поздно, развалится. Поэтому те охранные предприятия, от которых была несомненная польза, их поубивали.
В 1999 году мы играли в пейнтбол с американским спецподразделением «Феникс» и все сражения мы у них выиграли. Мне их руководитель тогда сказал, что он видит самую организованную и боеспособную частную армию в мире. Это он сказал для французского телевидения. Естественно, боеспособные и хорошо организованные частные армии на рубеже двухтысячных никому были не нужны.
Говоря конкретнее, нас всех урезали, когда к власти пришел Путин. Люди ушли в разные стороны, и пошла другая волна – стали создавать частные охранные предприятия в виде служб безопасности. Они появились в Газпроме, Роснефти, и других подобных структурах. У них появилось оружие, какие-то пулемёты и БТР. И всё для того, чтобы, если начнется революция, эти люди могли принимать участие в её подавлении. Они же не принимали присягу, они действуют вне рамок, они маргиналы. Им отдают приказ – они выполняют, не думая.
— Получается, в связи с этим и пошла эта волна по сокращению полицейских?
— По той же причине, по которой их раньше держали — по причине их неприспособленности к активным действиям. Вот представьте себе ситуацию, что началась какая-нибудь революция. Они что, могут кого-нибудь из власти защитить? Да они штык в землю воткнут и уйдут спокойно. Они что, будут противостоять народу? Да никогда!
В 90-м году в Саратове начались первые двадцатитысячные митинги. Саратов бурлит, всюду оцепления и стоят мои знакомые из отделения Кировского района. А я служил в Заводском. Спрашиваю: «А где наши?», а мне отвечают: «Ваши забили на всё, сказали, что никакие митинги разгонять не пойдут».
Вот этого как раз и боятся все эти нынешние ребята. Поэтому они хотят набрать частных, которым они будут платить из бюджета и которые, в случае чего, их защитят. Милиция ведь не пойдёт силой оружия разгонять стотысячные толпы. А эти пойдут, как всем известные «титушки». И это будут частные охранники Ротенбергов, Тимченко, Сечина и остальных, им подобных.