Вы здесь

Копеечный конец рублевого размаха

По материалам СМИ
Копеечный конец рублевого размаха

В Омске местные власти решили засыпать недостроенное метро. Работы, начатые в далеком 1992 году сожрали около 14 миллиардов рублей. Результат: Омск стал богаче на три недостроенные станции и тоннель "ниоткуда в никуда". Закопать дешевле, чем достраивать эту позорную метро-лабуду, решили эксперты. 

1990-х в Омске началось строительство метрополитена, который около двух десятков лет до этого планировали и согласовывали. За несколько лет на удаленном от центра города участке прокопали около километра тоннеля, а затем приостановили работы и занялись метромостом через Иртыш.

С ним тоже что-то пошло не так, и в 2005 году его сдали как автомобильный. На правом берегу реки появилась станция "Библиотека имени Пушкина", на противоположном были начаты работы еще на двух станциях. 

Что имеем к 2018 году? Две брошенные станции, тоннель между ними (на удалении от центра города), три недостроенные станции с тоннелями (в центральной части Омска). Метро продолжает сжирать деньги, так как даже без строительства требует регулярной очистки от воды и грязи. По разным подсчетам в этот проект вложено 13-14 миллиардов бюджетных рублей. Эксперты оценивают, что может потребоваться столько же для продолжения строительства, тогда как на консервацию достаточно 1 млрд рублей. 



Какие рассматривались варианты? 

1. Продолжение строительства. Даже если найдут деньги, через 3-5- лет в Омске появится очень небольшой метрополитен, состоящий из одной линии с 4 станциями. Лет через 10 могут достроить весь маршрут. Правда, во сколько он обойдется (с учетом того, что уже потрачено), не ясно. 

2. Довести до ума то, что построено. В этом случае в городе появится самое короткое в мире метро из 3 станций. Для этого по оценкам экспертов потребуется 3-4 миллиарда федеральных средств и 2-3 года работы. 

3. На базе метро запустить «альтернативный транспорт», к примеру, скоростной трамвай с выходом на наземные маршруты. Как говорят специалисты, это тоже недешево, и денег на проект снова нет. 

4. Консервация. Цена вопроса - около 1 млрд. рублей. Эти деньги пойдут на то, чтобы закрыть брошенные под открытым небом объекты. Но ежегодно потребуются средства (несколько десятков миллионов рублей) на содержание этого хозяйства. 



Почему-то со времен социализма в умах россиян поселилась уверенность, что метро придаёт городу столичный шик. Для небольшого города оно ничего, кроме убытков, не принесет. 

Кстати, проект консервации тоже недешев, и обойдется в 80 миллионов рублей. Предполагается, что открытые котлованы станций ликвидируют методом замыва, а на их месте посадят деревья, строительную площадку в микрорайоне «Кристалл» ликвидируют, дотсроят станцию "Заречная" и вместе с "Пушкинской" передадут на баланс города. 

Источник: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=366218