Михаил Синельников-Оришак: «В макаронного монстра позволено верить, но разрастания в стране его структуры допустить нельзя»

Замоскворецкий суд Москвы согласился с решением Министерства юстиции приостановить деятельность в России «Свидетелей Иеговы». К такому заключению суд пришел в результате рассмотрения жалобы «Свидетелей» на действия министерства, и требования его отмены. Кстати, представители данного религиозного движения засвидетельствовать свое поражение отказались и на заседание суда, по информации «РИА Новости», не явились.

Деятельность головной организации «Свидетелей Иеговы» в России была признана экстремистской и незаконной 23 марта. До этого министерство провело проверку организации, в ходе которой как раз и были выявлены признаки экстремизма в деятельности «Свидетелей», и 15 марта подало иск в Верховный суд Российской Федерации о запрете их деятельности. 20 апреля верховная судебная инстанция иск Минюста удовлетворила: признала «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией, запретила ей действовать на территории РФ, а также приняла решение конфисковать все ее имущество в пользу государства.

Само собой, «Свидетелей Иеговы» результаты всех этих судебных заседаний абсолютно не устроили. По мнению представителей организации, 20 апреля – день, когда Верховный суд РФ вынес свое «кощунственное» решение – станет для «основополагающих свобод человека в России» черным днем. Более того, он будет иметь самые печальные последствия не только для последователей этого учения, но и для верующих в целом, и «для имиджа России на мировой арене».

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал политолог, один из руководителей интернет-проекта «Энциклопедия компромата» Михаил Синельников-Оришак.


— Более четверти века «Свидетели Иегова» чувствовали себя в России как дома, и наши власти не замечали ничего экстремистского в их деятельности. Какая подоплека может скрываться за разразившимся громом средь ясного неба скандалом, в центре которого оказались «иеговисты»?

— Спецслужбам (да той же ЦРУ) содержать такую громоздкую структуру как Свидетели Иеговы нерационально. Конечно, это не означает, что различные ведомства не могли пользоваться их услугами, но говорить о том, что они использовали это движение в широком смысле слова, не приходится. Любая более-менее крупная сетевая организация, работающая по всему миру, не может выпасть из поля зрения спецслужб, криминала и тд., ведь такие организации обладают большой «спаянной» силой.

В свое время огромное количество различных мошенников, от финансовых до религиозных, ехало в Россию. Это была страна «непуганых людей», которые всему верили. Много кто чувствовал себя здесь как дома: «махровый криминал», различные пирамиды, до которых у власти не доходили руки. Но потом, постепенно, власти начали заниматься этими проблемами. И тогда структуры и люди, которые еще вчера казались совершенно неприкосновенными, вдруг отправлялись «на посадку».

В религиозных делах тоже пришло время навести порядок, ведь тут не должно быть «проходного двора». Было объявлено, что у нас страна основных конфессий с уклоном в православие. Возник вопрос: почему на территории России должна работать эта организация — Свидетели Иеговы? Почему иеговисты со своим специфическим взглядом должны чувствовать себя здесь вольготно?

В силу конфессиональной свободы, не запрещено верить в то устройство, которое они проповедуют. Можно верить хоть в «макаронного монстра». Но для нас это — нетрадиционное течение. Это не наша структура, она не здесь созрела. Поэтому мы никогда не поймем, что у них внутри, что движет их побуждениями и мыслями. И я не вижу причин, по которым именно в России должна процветать структура, нетрадиционная для нашего государства. Поймите, не запрещена вера — запрещена структура. С моей точки зрения, это главные позывы, побудившие власти заняться данной проблемой.


— Брюссель с Берлином, а также Вашингтон уже встали на защиту «иеговистов»… У Запада появился новый повод рисовать Россию в мрачных красках?

— Это не новый повод. Если завтра Россия будет настаивать на том, что надо мыть руки с мылом, они и это объявят тоталитаризмом. Стоит вспомнить угнетение геев в России, и историю с мельдонием. Теперь Запад подводит к тому, что у нас якобы нарушается свобода вероисповедания. У нас суверенная страна, какое они имеют к этому отношение? Мы со своим уставом в чужой монастырь не лезем. А так, любую ситуацию можно довести до абсурда. К примеру, можно докопаться, почему на территории Германии не разрешен культ Вуду. Ведь там наверняка живут люди, которые мастерят чучела и тыкают в них иголками. Почему там не разрешены сатанисты? Ведь наверняка найдется немало желающих жечь кошек на кладбищах… Получается, что всех этих несчастных Берлин жестко ограничивает в правах.

Понимаете, мы сами подставляемся под очередные выпады Запада, так как пускаемся в долгие и нудные объяснения, буквально разжевываем, почему и как мы поступили. На самом деле, достаточно несколько раз отрезать: «Не ваше дело!». И желание об этом говорить пропадет. Прежде чем нам что-то говорить, пусть намекнут Саудовской Аравии, что в 21 веке странно рубить головы и побивать камнями. Есть страны, где ситуация со свободой вероисповедания находится на более критическом уровне, чем здесь.
РАНЕЕ В РУБРИКЕ: «С созданием офшорной зоны в экономику Крыма подтянутся российские банки»