Иногда лучше жевать (о шокирующем креативе сети ресторанов японской кухни «Тануки»)

Ко Дню влюбленных «Тануки» выпустила рекламу, за которую теперь просит прощения (см. заглавное фото). Правда, не так креативно: «Мы больше так не будем!». На прошлой неделе возмущение общественности вызвала пиар-кампания Reebok (в частности, слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»). Что это? Совпадение? Или нет? Вот, говорят, после скандала с Reebok продажи бренда заметно… выросли. Неужели теперь ждать и повышения спроса на роллы?

Итак, к 14 февраля сеть ресторанов «Тануки» опубликовала на своей странице в Facebook рекламный плакат. Девушками на фото оказались польская модель Александра Михалак и активистка бодипозитива, участница реалити-шоу «Моя большая полная прекрасная жизнь» Уитни Уэй Тор. У Тор — поликистоз яичников, заболевание, которое усложняет проблемы с излишним весом, если таковые имеются.

Пользователи соцсетей не оценили креатив рестораторов. «Осуждаю «Тануки». В среднем суши не менее калорийны, чем пицца», — написал журналист Роман Федосеев в «Твиттере» (twitter.com/MorkvoTox/status/1096030867556913152).

Другие пользователи открыто призвали к бойкоту сети.


Скриншот: https://twitter.com/anyaconservi/status/1096008310250192896/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1096008310250192896&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.bbc.com%2Frussian%2Ffeatures-47243337

Основатель «Додо-пиццы» Фёдор Овчинников ответил «Тануки», заметив, что в его заведениях рады гостям любой комплекции (www.facebook.com/photo.php?fbid=10218541138820858&set=a.10200736289670757&type=3&theater), да и сам он некогда отличался избыточным весом.

Сеть ресторанов «Тануки» в итоге извинилась и удалила рекламу из своих официальных аккаунтов в сетях.

«Дорогие наши пользователи, подписчики и гости, мы приносим извинения за неуместный креатив. Признаем, что перегнули палку. Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас. Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем. Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем!❤️», — написали днём в четверг на официальной странице компании в «Фейсбуке» (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346).

Извинение удовлетворило далеко не всех.

«Людей с проблемами со здоровьем» задеть не хотели, а всех остальных хотели, или кого именно? Огласите список кого можно задевать, а кого нет», — негодует пользователь Кирилл Пейсиков (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346?comment_id=2282848105080833&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%2348%22%7D).

«Это просто новая мода: запостил — хайпанул — удалил — извинился. Ждём в креативе Гитлера или про Донбасс», — высказал предположение пользователь Андрей Тюкавкин (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346?comment_id=2282869355078708&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%2342%22%7D).

Российское отделение телекомпании TLC разместило у себя в «Фейсбуке» картинку в честь дня святого Валентина, намекающую на их отношение к произошедшему.


Скриншот: https://www.facebook.com/TLC.Russia/photos/a.187113194667818/2086673341378451/?type=3&theater

«Мы очень рады, что среди участников группы оказались наши зрители, которые разделяют позицию канала. Герои и героини TLC — яркие личности, которые вдохновляют зрителей независимого от своего внешнего вида. И они сами, и канал выступают против любой дискриминации», — сообщил Русской службе Би-би-си (https://www.bbc.com/russian/features-47243337) Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», представляющей TLC на территории России.

Уитни Тор известна не только участием в реалити-шоу о похудении «Моя большая полная прекрасная жизнь», но и кампанией No Body Shame ( «Нет бодишеймингу»), призывающей принимать людей любой комплекции.

Что до польской модели из Лодзинского воеводства Александры Михалак, то она снималась для фотобанка (ru.stockfresh.com/image/6454648/sexy-woman-on-red-background). Согласно условиям использования изображения (ru.stockfresh.com/info/license/comparison), её права никак не нарушаются.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

В Кунцевский суд Москвы на компанию Adidas, в структуру которой входит бренд Reebok, поступил иск о взыскании 200 тысяч рублей из-за скандальной рекламы с предложением пересесть на мужское лицо.


Скриншот: https://twitter.com/brave__pancake/status/1093552305306288129/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1093552305306288129&ref_url=https%3A%2F%2Fdaily.afisha.ru%2Fnews%2F23987-prikryla-soski-chtoby-vy-ne-porezalis-reebok-vypustil-feministskuyu-reklamu-mneniya-o-ney-raznyatsya%2F

Заявителем выступил директор рекламного агентства «Главпиар» Олег Воронин.

«Подобные рекламные концепции портят имидж нашему направлению. Я считаю такие действия ООО „АДИДАС“ незаконными, поэтому требую, чтобы руководство компании принесло извинения за оскорбительную рекламу и компенсировало моральный вред в размере 200 тысяч рублей», — передает текст заявления РАПСИ (rapsinews.ru/judicial_news/20190213/295005565.html).

В Кунцевском суде сообщили, что иск уже зарегистрирован, однако на данный момент решение о его принятии или отказе пока не вынесено.

Ранее российское отделение Reebok запустило рекламную кампанию под названием #Нивкакиерамки, где использовалась серия фотографий девушек с феминистскими слоганами, напоминает Ура.ру (https://ura.news/news/1052372143). Это вызвало резкую критику в социальных сетях.

Реклама была одобрена руководством бренда, но после публикации начальство потребовало удалить публикации. Также, отмечает издание, автору telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой, снявшейся в провокационной рекламе, предлагают поучаствовать в новых PR-акциях.

Как говорится, нет худа без добра… Скандал имел положительные последствия и для Reebok. Так, на Ozon.ru продажи бренда выросли на 20%. Об этом ранее сообщило сетевое издание Hi-Tech Mail.ru (hi-tech.mail.ru/news/skandalnaya-reklama-Reebok-podnyala-vyruchku-ritejlerov/).

Ресейлер отметил всплеск спроса на товары компании в период с 8 по 10 февраля по сравнению с тем, что было за неделю до выхода скандальной рекламы. Заказы поступали преимущественно из городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и прочих.

В другом интернет-магазине также отметили рост продаж Reebok. Если верить предоставленным данным, в период с 8 по 10 февраля число покупок увеличилось на 6% по сравнению с 1–3 февраля.

Онлайн-магазин Lamoda также сообщает об увеличении продаж товаров бренда:

— Количество запросов в поиске не изменилось, но в целом вырос спрос на спортивные товары, а среди них Reebok показал самый высокий рост — 57%, — сказала Залина Богазова, представитель компании.

Также на сайте в это время появились скидки, что могло увеличить продажи эффективнее скандальной рекламы, отмечает Лайф» (https://life.ru/t/технологии/1193291/odobrili_prodazhi_reebok_vzlietieli_poslie_skandalnoi_rieklamy).