Вы здесь

«Новую газету» поймали на публикации заказной статьи об универмаге «Москва»

Леонид Савченко
«Новую газету» поймали на публикации заказной статьи об универмаге «Москва»

Либеральное издание «Новая газета» опубликовало очередное расследование. В нем рассказывается о руководителях столичного универмага «Москва», которые могли стать причиной банкротства финансовой организации «Росинтербанк». Однако внимание привлекла не сама статья, а тот факт, что точно такой же материал появился на другом ресурсе за сутки до публикации «Новой».

Либеральное издание «Новая газета» опубликовало очередное расследование. В нем рассказывается о руководителях столичного универмага «Москва», которые могли стать причиной банкротства финансовой организации «Росинтербанк». Однако внимание привлекла не сама статья, а тот факт, что точно такой же материал появился на другом ресурсе за сутки до публикации «Новой».

На сайте либерального СМИ статья «Проклятие «Москвы» появилась 27 февраля. Ее автором значится Ирек Муртазин. Там он рассуждает о причастности владельцев универмага Сергея Говядина, Сергея Говорухина, Ильдара Самиева к разорению «Росинтербанка». Кредитная организация якобы простила им долг, взятый под залог самой «Москвы» с помощью серой схемы, что и привело к плачевным последствиям.

C:\Users\Kozlovred\Pictures\66666.PNG

Так это или нет, сказать сложно, да и широкую публику эта тема не слишком интересует. Примечательно другое – статья с точно таким же заголовком и содержанием появилась на сайте «Компромат ГРУПП» за сутки до публикации на портале «Новой газеты» - 26 февраля. Там автором значится некто Дмитрий Бедусенко.

C:\Users\Kozlovred\Pictures\55555.PNG

В голову сразу же приходит мысль о банальном плагиате, особенно если вспомнить репутацию Ирека Муртазина, неоднократно светившегося при весьма неприятных обстоятельствах – его обвиняли в клевете, уличали в публикации фейков и даже сажали за экстремистские высказывания. Однако, как выяснилось позже, есть и куда более интересная версия случившегося конфуза.

На нетипичную для известного СМИ ситуацию обратило внимание издание Readovka, решившее разобраться в обстоятельствах произошедшего. Для этого сотрудники медиа связались с редакторским отделом «Компромат ГРУПП». Там пояснили, что статья пришла по электронной почте 25 февраля от анонимного автора. Из этого в Readovka сделали вывод, что Муртазин или кто-то из его недобросовестных коллег таким образом пытался подзаработать, продав свою работу сразу двум изданиям.

C:\Users\Kozlovred\Pictures\77777777.PNG

Эта версия, хоть и имеет право на существование, но маловероятна, ведь тема расследования не очень резонансная, и вряд ли Муртазин решился бы так рисковать ради сомнительной выгоды.

Существует и другая, более правдоподобная трактовка этих событий. Все очень просто – «Новая газета» опубликовала «заказной» материал, не проверив его должным образом. Такое вполне могло случиться, если заказчик был из «своих», например, знакомый главреда издания Дмитрия Муратова или самого Муртазина.

О том, что «Новая газета» занимается такими вещами, политтехнолог Игорь Мангушев рассказал еще в прошлом году. Он долгое время сотрудничал с изданием, и поэтому хорошо знал о «внутренней кухне» данного СМИ. По его словам, Муратов неоднократно брался за выполнение подобных заказов, чтобы обелить или, наоборот, очернить репутацию того или иного человека или компании.

Напоследок отметим, что до настоящего времени какой-либо реакции или комментария по поводу инцидента от Ирека Муртазина и Дмитрия Муратова не последовало.