Московский

Монитор
Вторник, 10 Декабря 2019 15:55
Общество

Плата за дружбу, или Сколько столичному бюджету обходится аренда VIP-джетов Евтушенкова

0
17 июля 2019 г. 13:8
По материалам СМИ
Плата за дружбу, или Сколько столичному бюджету обходится аренда VIP-джетов Евтушенкова

Бюджет Москвы заплатил около 700 миллионов рублей за аренду самолетов входящей в бизнес-империю Евгения Евтушенкова компании, подсчитала «База». И ещё можно было бы закрыть глаза на то, что бизнесмен Евтушенков и градоначальник Собянин находятся в приятельских отношениях. Если бы не одно «но»: другие авиаперевозчики, по данным «Базы», просят за те же самые услуги (и того же качества) где-то в три раза дешевле.

Хотя Москва и хорошеет, столичным чиновникам порой требуется покидать её границы и куда-нибудь летать — например, в Питер (https://tass.ru/ekonomika/6526808) на Международный экономический форум или в Ярославль (https://76.ru/text/gorod/51126941/?from=listnews), когда там празднуют Дни Москвы.

Чтобы путь из пункта А в пункт Б для Сергея Собянина и его заместителей проходил максимально комфортно, мэрия заказывает перелёты на частных самолётах.

В конце 2018-го Управление делами мэра заключило контракт с компанией «Джет Эйр Групп» на 48 млн рублей, стало известно сетевому ресурсу «База»: В нём предусматривались сроки выполнения с 1 января по 30 ноября 2019 года.

Очередной дополнительный контракт на 23 млн был снова заключён с той же компанией уже 28 июня.

В новом договоре Управделами мэрии и «Джет Эйр Групп» прописано, какие самолёты предпочитают столичные чиновники. Это в том числе Challenger, Gulfstream, Embraer Legacy, Boeing Business Jet, Airbus Corporate Jet.

Мэрия готова платить за полёт по 2,1 млн рублей в час, отмечает издание (https://baza.io/posts/16002a03-314c-405a-8341-fbeed880a644).

«Джет Эйр Групп» может использовать для перевозки Собянина и его подчинённых как свои самолёты, так и арендованные у других компаний. В собственности у неё три бизнес-джета: Embraer Legacy 600, Gulfstream G550 и BAe 125-700A.

Самолеты компании «Джет Эйр Групп»

Как рассказали «Базе» в отделе продаж одной из компаний, занимающихся перевозками на бизнес-джетах, в среднем арендовать Embraer Legacy обойдётся заказчикам в 500—600 тыс. рублей за час полёта. При этом у мэрии в контракте с «Джет Эйр Групп» указана сумма гораздо выше: 1,4—1,9 млн.

— Если лететь в Питер на один день туда-обратно и на борту 5 человек, то поездка будет стоить примерно 25 тыс. евро (1,8 млн рублей), учитывая, что, скорее всего, оплачивать придётся три часа, — пояснили в отделе продаж.

У мэрии по документам выходит в три раза дороже: 5,7 млн рублей за три часа.

Бизнес-джет — это удобно: в мягких кожаных креслах можно не только сидеть, но и лежать, потому что они раскладываются, превращаясь в диванчики.

И, конечно же, высокопоставленным чиновникам полагается «бортовое питание и обслуживание на борту по VIP-классу». Видимо, в мэрии считают, что за такой комфорт можно и переплатить.

Кроме Питера и Ярославля Собянин летал в начале октября прошлого года, например, в Севастополь, где обсудил планы сотрудничества с главой города Дмитрием Овсянниковым. Из документации на госзакупках следует, что Сергей Семёнович (или его подчинённые) также летал (летали) в Саратов и Ульяновск.

Интерьеры бизнес-джетов

За перелёт Москва—Саратов—Москва (27—29 января 2017 года) мэрия заплатила почти 5,4 млн рублей. А многие ещё удивлялись тратам Минпромторга, который отдал за ночёвку главы ведомства Дениса Мантурова в Шанхае в отеле The Peninsula Shanghai 1,38 млн.

ПОДРОБНЕЙ: Мантуров объяснил свои президентские люксы в отелях за 1,5 млн. рублей в день

Азия столичному мэру тоже влетела в копеечку. Так, перелёт Сергея Семёновича в 2015 году в японскую столицу (на подписание меморандума о взаимопонимании с главой Токио и для осмотра местного центра организации дорожного движения) стоил бюджету 7,6 млн рублей. Компания «Джет Эйр Групп» предоставила для перелёта мэра Global Express 6000.

«Джет Эйр Групп» получила контракт без конкуренции — как единственный поставщик, далее пишут авторы журналистского расследования (https://baza.io/posts/16002a03-314c-405a-8341-fbeed880a644): И таким образом, без конкуренции, она получает контракты от мэрии уже давно — как минимум с 2011 года.

С этого времени компания выиграла тендеры мэрии на перевозку чиновников на 700 млн рублей. В среднем получается 100 млн рублей в год, если не брать текущий.

Правда, в контрактах указана максимальная сумма, которую мэрия может израсходовать на полёты. В 2018 году «Джет Эйр Групп» получила от мэрии два контракта: на 45 и на 48 млн рублей. По первому в итоге мэрия заплатила 10 млн, по второму — 24 млн рублей.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, «Джет Эйр Групп» была основана в 2006 году компанией «Система-Инвенчур», входящей в АФК «Система». В 2016 году «Система-Инвенчур» перестала существовать, так как была присоединена к «МТС». Фирма входит в группу компаний Premier, говорится на официальном сайте (http://premieravia.aero/ru/index).

Все компании группы аффилированы с АФК «Система». Основной бенефициар АФК «Система» — Евгений Евтушенков (№ 63 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes; $1,5 млрд), который, как известно, в прекрасных отношениях с мэром.

«А вот с бизнесменами Собянин держит дистанцию. Самым близким к нему предпринимателем он называет основателя и владельца АФК „Система“ Владимира Евтушенкова», — ранее писали «Ведомости» (https://www.vedomosti.ru/library/articles/2010/10/15/novyj_hozyain_moskvy).

Евгений Евтушенков. Фото: gazeta.ru

Они вместе даже охотятся. «Сергей Собянин „в леса“ никого из членов московского правительства не позвал. Компанию мэру составил его давний приятель Владимир Евтушенков, они давно охотятся вместе. Да и хозяйство, где они отдыхали, принадлежит или арендуется самим Евтушенковым… Охота была удачной: добычей двух друзей стала пара кабанчиков. Одного из них они тут же зажарили, а что не съели, отправили по друзьям», — со ссылкой на представителей мэрии сообщал «Лайф» (https://life.ru/t/новости/44759).

Дружба помогает и бизнесу: у города и Евтушенкова есть общие активы. В 2012 году произошло слияние ГУПа «Медицинский центр управления делами мэра» и группы компаний «МЕДСИ», принадлежащей АФК. ГУП передал «МЕДСИ» три больницы, четыре поликлиники и три санатория в обмен на 25% объединённой компании.

В Управделами мэрии не ответили на вопросы «Базы».

Главное фото: life.ru

Подробно
Депутат Мосгордумы Екатерина Енгалычева нарвалась на шквал разоблачений после заявления о дискредитации

Екатерина Енгалычева, заявившая о дискредитации своей персоны заинтересованными лицами, нарвалась на шквал разоблачений со стороны корреспондентов и общественников. Реакция последовала незамедлительная, поскольку в открытых источниках доступна информация о доходах и бизнесе. Выбрать нужные сведения не просто легко, а элементарно.

Далее
Когда ФАС - не указ

СМИ пишут, как дистрибутор ОАО «БеЛАЗ», возможно, нарушает антимонопольное законодательство РФ.

Далее
Наш девиз - «кирка-лопата»: конец высоких технологий
Крупным планом

После законов Яровой и Жарова, которые при их полной реализации попросту похоронят Рунет, особо ретивые защитники скреп решили выдернуть из-под ног российских интернет-компаний экономическую базу. Депутат «Единой России» Антон Горелкин взялся реализовывать инициативу Вячеслава Володина о запрете иностранцам владеть (доля в акционерном капитале более 20%) «значимыми» российскими IT-компаниями.

Далее
Без Москвы российские регионы обнищают, считает Сергей Собянин
Крупным планом

По мнению мэра Москвы, 2 трлн рублей ежегодных поступлений от столицы помогают выравнять бюджет «отсталых» регионов, а московский рынок сбыта удерживает не только Подмосковье, но и Россию от настоящей катастрофы, «даруя» стране 20% ВВП.

Далее

AnaRender