Современный Китай продолжает во многом оставаться калькой с Советского Союза. К примеру, власти поощряют изобретательство простого народа. Среди миллионов грубых поделок китайских «левшей» иногда обнаруживаются настоящие шедевры, которые можно было бы довести до технической новинки – самодельные подлодки, роботы, протезы, самолёты.
В СССР миллионы людей занимались изобретательством и рационализаторством: мастерили у себя в жилищах, гаражах и сараях различные технические приспособления – от молочных сепараторов из стиральной машины до электрокаров. Объяснений такой мании было множество: прусская система образования, в идеале производящая из человека солдата или инженера; скудость потребительского рынка, заставлявшая людей самим мастерить «дефицитные товары народного потребления»; эскапизм – одна из немногих легальных форм бегства от действительности.
Подобная же картина наблюдается в Китае, который сегодня очень похож на СССР образца примерно 1960-х – с допущением, если бы в Советском Союзе после смерти Сталина окончательно победил либерал Берия (его аналог Дэн Сяопин).
Миллионы простых китайцев сегодня изобретают и рационализируют по тем же причинам, как и некогда советские граждане, но к ним примешивается ещё одна – это желание разбогатеть за счёт ума и «золотых рук»: ежегодно они регистрируют десятки тысяч патентов, которые затем покупают местные производители. Ниже представлена галерея некоторых таких поделок простых китайцев (при нажатии нафото можно посмотреть его в увеличенном размере):
Чжан Уи сидит в своей новой подводной лодке. Мастерская, где он делает подлодку, находится у него рядом с домом. Чжан – фермер, он изобретает на свои деньги, иногда привлекая к работам друзей. Одну из подлодок он продал за 100 тыс. юаней (16 тыс. долларов), эти деньги позволили ему заложить ещё несколько субмарин. Подлодки Чжана утилитарны – они предназначены для сбора морских огурцов и других моллюсков. Субмарина способна опускаться на глубину до 30 метров и имеет ход в 10 часов.
Уйгур Абулажон из Синцзян-Уйгурского района испытывает гигантский мотоцикл, полностью сконструированный им. Мотоцикл имеет длину 4,3 метра и высоту в 2,4 метра, и предназначен для передвижения по пересечённой местности. Абулажон работает на очистных сооружениях, мотоцикл обошёлся ему в 8 тыс. юаней (1,3 тыс. долларов).
70-летний изобретатель Чжоу Mиаронг испытывает своё изобретение – эвукуационный жёлоб в небоскрёбе. Он пришёл к этой идее после серьёзного пожара в шанхайском высотном доме, когда десятки людей погибли из-за отсутствия путей эвакуации.
Чжан Хуилинь со своим самодельным самолётом, сконструированным на основе мотоцикла, досок и пластика. Оснастка самолёта обошлась ему в 2 тыс. юаней (300 долларов).
Владелец мебельной фабрики Джан Зонгфу испытывает свой «Ноев ковчег Китая». Эта сфера имеет вес в 5,4 тонны и диаметр 4 метра. В «Ноевом ковчеге» Джан надеется спасти свою семью во время природного катаклизма – устройство автономно, может плавать, внутри есть системы очистки воздуха и воды. В Ковчеге можно жить без связи с внешним миром 10 месяцев. Джан надеется, что его изобретением заинтересуется правительство Китая, чтобы обеспечить миллионы китайцев универсальной «системой спасения». На своё изобретение Джан уже потратил 1,5 млн. юаней (230 тыс. долларов).
Китайский фермер Ву Юлу сидит рядом со своим роботом. Он уже «обучил» робота самостоятельно вставлять лампочки.
Он также смастерил шагающего робота, которого использует в качестве рикши.
83-летний Чжан Юнцин демонстрирует своё изобретение – сочетание инвалидной коляски и велосипеда.
Пекинский изобретатель Мэтт толкает свой «чистый велосипед» – не нём установлена система фильтрации воздуха. Мэтт считает, что по-другому в Пекине на велосипеде передвигаться уже нельзя, настолько тут загрязнён воздух.
Рационализатор Лей Жихуань едет на водном велосипеде по речке Ханьжинг, притоку реки Янцзы.
Яйцевидный мобильный дом сконструирован офисным клерком Даеем Хайфеем. Жилище сделано на основе бамбукового каркаса и мешков, набитых рисовой соломой. В доме установлены солнечные батареи, мощности которых достаточно для освещения жилища и работы двух ноутбуков. Хайфей уверен, что такое жилище будет пользоваться популярностью среди небогатых пекинских клерков, которые не могут позволить себе снимать квартиры из-за их дороговизны. Этот домик обошёлся ему в 6,5 тыс. юаней (1 тыс. долларов).
Гао Ханжи устанавливает лопасти на свой домашний вертолёт. С помощью друзей он мастерил его около месяца. Вертолёт имеет массу 350 кг и 6 метров в длину.
Сун Жифа демонстрирует протез предплечья. Он фермер, и потерял конечности на рыбалке, проводимой с помощью динамита. У него нет денег, чтобы купить себе заводской протез (в Китае платная медицина). И тогда с помощью двух племянников он сконструировал собственный механический протез, с помощью которого стал способен совершать даже сложные манипуляции. Протез обошёлся ему в 3 тыс. юаней (500 долларов).
Ли Жинчун, 58-летний фермер, рядом с его самодельным самолётом. Летательный аппарат имеет длину 5 метров и ширину 1,5 метра. Он сконструирован из металлических пластин. Самолёт Ли делал 2 года, он обошёлся ему в 40 тыс. юаней (6400 долларов). Аппарат способен летать на расстояния до 100 км.
У Жонкуан, 22-летний фермер, взлетает на сделанном собственном руками вертолёте. Он обошёлся ему в 10 тыс. юаней (1500 долларов).
Изобретатель Чэнь Шунхуй за рулём собственного «солнечного автомобиля». Машина работает на солнечной энергии, и способна развивать скорость до 60 км/ч. Она обошлась ему в 130 тыс. юаней (20 тыс. долларов).
Маски против солнечных ожогов – одно из изобретений китайских самоделкиных, внедрённых в массовое производство.
Источник:Блог Толкователя