Московский

Монитор
Понедельник, 17 Января 2022 19:41
Общество
Крупным планом

Рекорд изоляции: тысячи моряков бессрочно заперты на океанских кораблях

0
10 августа 2020 г. 18:37
Платон Сергеев
Рекорд изоляции: тысячи моряков бессрочно заперты на океанских кораблях

Пока «цивилизованный мир» снимает санитарные кордоны и оправляется от первой волны коронавируса, как минимум 300 тысяч человек с февраля 2020 года остаются изгнанниками на родной планете. Это экипажи морских судов, заблокированные в портах из-за пандемии.

По данным интернациональной организации помощи морякам Iswan, некоторые из членов экипажей кораблей непрерывно находятся в море более 15 месяцев. Таких рекордов мореходы не ставили, пожалуй, лет 500 – с эпохи Великих географических открытий. И то, надо полагать, с кораблей Магеллана матросы все же сходили на берег, пополнить запасы воды и провизии.

В современных условиях этого не требуется – питание экипажам, оказавшимся на бессрочном карантине, доставляют с берега. Поэтому морские волки сидят на своих посудинах в портах, как бобики на цепи. На противоестественную ситуацию еще в июне обратили внимание в Организации Объединенных Наций. В ООН заявили о «гуманитарном кризисе» среди моряков. Строгие и часто несовпадающие ограничения в разных странах, связанные с пандемией Covid-19, делают невозможной плановую смену людей на кораблях.

Во время многомесячной изоляции в самых разных точках мира, портах и открытом море, десятки моряков свели счеты с жизнью. Это поистине какая-то воплощенная в жизнь фантасмагория из эпопеи «Пираты Карибского моря»: монстры-матросы на «Летучем голландце», сросшиеся с гнилыми досками судна. «Часть корабля – часть команды».

Швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung описало судьбу двух конкретных моряков из Индии. Один из них – Митеш Балодия был зачислен по двухмесячному контракту на торговый корабль в порту Дубая 26 декабря 2019 года. Его судно еще не успело отправиться в рейс, как разразилась пандемия коронавируса Covid-19. Корабль семь месяцев стоит пришвартованным, в судоремонтном заводе в Дубае, а моряки не имеют права ступать на «большую землю». За это время сын Митеша отметил свой первый день рождения, а отец заболел тяжелой формой диабета.

Другой моряк из Индии – Ананда, застрял на танкере у побережья Венесуэлы. Компания-владелец судна предпочла забыть о проблемах затворников. Хозяева корабля ничего не предпринимают для возвращения людей домой. Почти у всех членов экипажа истекли сроки контрактов, зарплата выдается с задержкой в несколько недель, и то – под давлением надзорных органов.

Власти многих стран считают, что порты – это удобные ворота для проникновения коронавируса. Поэтому с кораблей даже запрещают забирать тела умерших от естественных причин, или покончивших с собой матросов, опасаясь, что покойники могут быть инфицированы Covid-19.

Ответственный в благотворительной организации Iswan за Индию и Юго-Восточную Азию, бывший моряк Чираг Бахри, рассказал Neue Zürcher Zeitung, что на горячую линию Iswan с начала пандемии стало поступать около 1000 звонков в месяц от моряков, которые нуждаются в финансовой, или психологической помощи. Это в три раза больше, чем в «обычные» годы.

В настоящий момент, как подсчитали в Iswan, бессрочными заключенными на своих «голландцах» остаются 300 тысяч моряков. Им, конечно, приходится тяжелее всего, эмоционально. Однако, примерно столько же их сменщиков ждут по домам следующего рейса в море, оставаясь без работы и денег. Всего же в трудном положении из-за пандемии оказались около двух миллионов судовых специалистов разных профессий.

Причем, блокада морских перевозок наносит мировой экономике гораздо больший ущерб, чем, к примеру, блокада авиасообщения. Грузовые суда перевозят более 80 процентов товаров мировой торговли и изделий производства. Современный мир просто парализует, если полностью остановить морские сообщения. Все равно как выключить на Земле электричество.

К счастью в портах нескольких государств последнюю неделю наметились послабления карантина. В настоящий момент 17 стран позволяют осуществить в своих территориальных водах смену экипажа кораблей. Правда, в портах более 100 других государств полная смена экипажа по-прежнему запрещена.

Подробно
Почему петербургские чиновники катаются на Bentley и Ferrari

Мы нашли весьма интересное расследование своих коллег из Политонлайн, о том, как живут петербургские чиновники. Решили поддержать расследователей, и поставить текст у себя целиком.

Далее
Есть QR-код на балет
Крупным планом

Отныне министрам и чиновникам придется получить QR-коды для посещения Дома правительства РФ. Чтобы избежать риска заражения на очных совещаниях в кабинетах, по новому правилу необходимо подтверждение об успешной вакцинации или же благополучно перенесенной болезни. Несмотря на то, что привита большая часть представителей федеральных органов власти, графический код всё же необходимо иметь. То есть, в правах пребывания в общественном месте ограничивают не только обычных граждан, но и чиновников.

Далее
Лотерейный монополист «S8 Capital», похоже, доит федеральный бюджет в промышленных масштабах

Свой счастливый билет Армен Саркисян, выходец с Украины армянского происхождения, вытащил, когда женился на Екатерине Орджоникидзе,  светской львице и дочери бывшего вице-мэра Москвы времен правления Юрия Лужкова – Иосифа Орджоникидзе.

Далее
На словах он Лев Толстой, а на деле – Поздняков
Крупным планом

Недавно скандальное объединение «Мужское государство» («МГ») по решению Нижегородского областного суда было признано экстремистским. Теперь деятельность организации запрещена на всей территории Российской Федерации. Любопытный факт – ответчики по делу, включая Владислава Позднякова, основателя незарегистрированной организации, не пришли на судебное заседание.

Далее

AnaRender