Московский

Монитор
Суббота, 19 Сентября 2020 18:40
Общество
Крупным планом

Рекорд изоляции: тысячи моряков бессрочно заперты на океанских кораблях

0
10 августа 2020 г. 18:37
Платон Сергеев
Рекорд изоляции: тысячи моряков бессрочно заперты на океанских кораблях

Пока «цивилизованный мир» снимает санитарные кордоны и оправляется от первой волны коронавируса, как минимум 300 тысяч человек с февраля 2020 года остаются изгнанниками на родной планете. Это экипажи морских судов, заблокированные в портах из-за пандемии.

По данным интернациональной организации помощи морякам Iswan, некоторые из членов экипажей кораблей непрерывно находятся в море более 15 месяцев. Таких рекордов мореходы не ставили, пожалуй, лет 500 – с эпохи Великих географических открытий. И то, надо полагать, с кораблей Магеллана матросы все же сходили на берег, пополнить запасы воды и провизии.

В современных условиях этого не требуется – питание экипажам, оказавшимся на бессрочном карантине, доставляют с берега. Поэтому морские волки сидят на своих посудинах в портах, как бобики на цепи. На противоестественную ситуацию еще в июне обратили внимание в Организации Объединенных Наций. В ООН заявили о «гуманитарном кризисе» среди моряков. Строгие и часто несовпадающие ограничения в разных странах, связанные с пандемией Covid-19, делают невозможной плановую смену людей на кораблях.

Во время многомесячной изоляции в самых разных точках мира, портах и открытом море, десятки моряков свели счеты с жизнью. Это поистине какая-то воплощенная в жизнь фантасмагория из эпопеи «Пираты Карибского моря»: монстры-матросы на «Летучем голландце», сросшиеся с гнилыми досками судна. «Часть корабля – часть команды».

Швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung описало судьбу двух конкретных моряков из Индии. Один из них – Митеш Балодия был зачислен по двухмесячному контракту на торговый корабль в порту Дубая 26 декабря 2019 года. Его судно еще не успело отправиться в рейс, как разразилась пандемия коронавируса Covid-19. Корабль семь месяцев стоит пришвартованным, в судоремонтном заводе в Дубае, а моряки не имеют права ступать на «большую землю». За это время сын Митеша отметил свой первый день рождения, а отец заболел тяжелой формой диабета.

Другой моряк из Индии – Ананда, застрял на танкере у побережья Венесуэлы. Компания-владелец судна предпочла забыть о проблемах затворников. Хозяева корабля ничего не предпринимают для возвращения людей домой. Почти у всех членов экипажа истекли сроки контрактов, зарплата выдается с задержкой в несколько недель, и то – под давлением надзорных органов.

Власти многих стран считают, что порты – это удобные ворота для проникновения коронавируса. Поэтому с кораблей даже запрещают забирать тела умерших от естественных причин, или покончивших с собой матросов, опасаясь, что покойники могут быть инфицированы Covid-19.

Ответственный в благотворительной организации Iswan за Индию и Юго-Восточную Азию, бывший моряк Чираг Бахри, рассказал Neue Zürcher Zeitung, что на горячую линию Iswan с начала пандемии стало поступать около 1000 звонков в месяц от моряков, которые нуждаются в финансовой, или психологической помощи. Это в три раза больше, чем в «обычные» годы.

В настоящий момент, как подсчитали в Iswan, бессрочными заключенными на своих «голландцах» остаются 300 тысяч моряков. Им, конечно, приходится тяжелее всего, эмоционально. Однако, примерно столько же их сменщиков ждут по домам следующего рейса в море, оставаясь без работы и денег. Всего же в трудном положении из-за пандемии оказались около двух миллионов судовых специалистов разных профессий.

Причем, блокада морских перевозок наносит мировой экономике гораздо больший ущерб, чем, к примеру, блокада авиасообщения. Грузовые суда перевозят более 80 процентов товаров мировой торговли и изделий производства. Современный мир просто парализует, если полностью остановить морские сообщения. Все равно как выключить на Земле электричество.

К счастью в портах нескольких государств последнюю неделю наметились послабления карантина. В настоящий момент 17 стран позволяют осуществить в своих территориальных водах смену экипажа кораблей. Правда, в портах более 100 других государств полная смена экипажа по-прежнему запрещена.

Подробно
Как Кирилл Семенов стал востоковедом несуществующего института

Отсутствие научной степени, руководство направлением в несуществующем институте, а также иностранная пропаганда — почему Кирилл Семенов не является востоковедом, хоть себя им и называет.

Далее
Коррупционный клубок: правоохранительные органы взялись за Ногинск

По информации, полученной от источников в правоохранительных органах на условиях анонимности, следователи наконец-то взялись за распутывание настоящего клубка коррупционных схем, которые сейчас действуют в Подмосковье. Речь идет о Ногинском городском округе.

Далее
Нью-Йорк обезлюдел: городу предрекают крах и запустение
Крупным планом

Финансовая столица мира, город Нью-Йорк переживает свое второе падение: из него сбежали и продолжают бежать сотни тысяч успешных и богатых жителей. Едва ли не вся гламурная пенка, которая придавала «большому яблоку» шарм и блеск. Удивительно, но оставшиеся «нищеброды» считают, что исход богачей сделает Нью-Йорк чище и удобнее для жизни. Так что, обратно толстосумов на Манхеттене не ждут. Впрочем, свидетели со стороны (которым виднее) считают, что самый большой город Соединенных Штатов за лето 2020 года превратился в адскую дыру.

Далее
«Самое ценное в жизни - свобода»: бывшая жена Гуфа Айза записала видео в поддержку пленного Шугалея
Крупным планом

Звезды шоу-бизнеса активно принимают участие во флешмобе #русскиенесдаются. Он посвящен похищенному боевиками в Ливии социологу Максиму Шугалею. 

Далее

AnaRender