Сергей Плотников: «Не стоит воровать на строительстве объектов для Путина. Лучше доплатить туда из своих кровных»

Глава ФГУП «Атэкс» Андрей Каминов проведет за решеткой как минимум ближайшие два месяца – к такому решению пришел Басманный суд столицы. ТАСС, сообщивший об этом, напомнил, что Каминову вменяется хищение средств в размере 225 миллионов рублей, выделенных на строительство т. н. «объекта №53» — дома приемов президента. Суд учел свидетельские показания и прочие доказательства вины Каминова и счел единственно возможной мерой пресечения содержание фигуранта под стражей.

Сам Каминов рвется отсидеть этот срок под домашним арестом – это, по его словам, даст ему возможность изыскать доказательства своей невиновности. На обжалование решения суда у Каминова есть только три дня. Адвокат обвиняемого Алексей Касаткин подтвердил намерение подать жалобу, но от дальнейших комментариев ситуации воздержался.

По решению того же Басманного суда, до 21 мая судьбу своего начальника разделит и его заместитель, гендиректор фирмы «Стройфасад» Станислав Кюнер. Судья Елена Ленская, принимая решение, сослалась на свидетельские показания, согласно которым Кюнер наравне с Каминовым участвовал в хищениях, и его заключение под стражу обеспечит следствию беспрепятственный сбор дальнейших доказательств.

Вообще же в деле о хищениях на строительстве президентской резиденции фигурируют 6 имен – кроме Каминова и Кюнера, это бывший директор ЗАО «Стройкомплект» Дмитрий Торчинский и бизнесмены из Питера — Андрей Родионов, Сергей Перевалов и Сергей Литвинов. Все они также ожидают результатов расследования под стражей. Помимо мошенничества (ст. 159, ч.4 УК РФ), фигурантам вменяется еще и организация преступного сообщества (ст. 210).

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал журналист и политический обозреватель, Генеральный директор медиа-холдинга «НЬЮС ПУЛ» Сергей Плотников.


— Не знаю, как Вас, но меня шокировала новость о задержании руководителя подведомственного Федеральной службе охраны госпредприятия с подельниками. Это насколько люди чувствовали свою безнаказанность, если не стеснялись воровать сотнями миллионов на строительстве президентской резиденции?

— Эта история лично меня заставила задуматься сразу о нескольких вещах. Во-первых, возникает вопрос – какой же контроль осуществлялся над этим строительством, и осуществлялся ли вообще? Все-таки дачу не Васе Пупкину строили, а главе государства, гаранту Конституции, да еще и под «присмотром» ФСО. Куда же контролеры смотрели, если даже на таком объекте свистнули 225 миллионов, и это только по официальным данным, а сколько там было на самом деле – никто и не узнает. И вообще, что они там еще умудрились прошляпить – может, секретный прослушивающий кабель, или, упаси Боже, заложенную под фундамент бомбу с часовым механизмом?

Во-вторых, искренне потрясает нахальство расхитителей. Понятно, конечно, что у нас все считают делом чести с каждого объекта хоть немножечко, да тиснуть, а то и не немножечко. Но уж для главы-то государства можно было сделать по-честному? Да я бы, кажется, своих доложил, лишь бы не проштрафиться, лишь бы такой заказчик остался доволен. Но тут – просто какая-то запредельная наглость. Или столь же запредельная тупость и недальновидность – просто поступили, как всегда, тупо не поднимая головы от проторенной тропы. Просто и смех, и грех…

Ну и третье – если даже на заказе такого уровня сумели увели двести с четвертью миллионов, то что творится на других объектах, попроще? Даже вообразить страшно, какие миллиардные хищения имеют место там.


— Как полагаете, в Кремле сделают правильные выводы из скандала в Ново-Огарево? Или все опять закончится показательными посадками?

— Ну, само собой, посадки будут, тем более показательные. Но это не значит, что целью их будет полное и безоговорочное искоренение коррупции. Более того, я уверен, что эта задача даже не ставится, наоборот, государство наше в определенном смысле даже заинтересовано, чтобы коррупционные схемы действовали в стране и дальше.

Поясню, что я имею в виду. В современном информационном мире, где мало что можно утаить от постороннего любопытствующего взгляда, остро встает проблема финансирования некоторых проектов, о которых «кому не надо» знать не надо. Любые легальные движения денежных потоков можно отследить, к примеру, через банки. Но самые секретные операции финансировать можно только нелегально, т.е. именно под видом коррупционных схем. Грубо говоря, на эти «пиратские» деньги можно новый танк запроектировать и построить, и ни одна живая душа об этом не узнает, особенно в Госдепартаменте США.

Вот и получается, что изначально преступный сектор экономики превратился сегодня, по сути, во второй государственный бюджет страны. Конечно, официально героев этой истории накажут – зарвавшихся наглецов нужно карать, и карать их будут. Но это не значит, что с коррупцией в России будет покончено – не будет, именно потому, что это изначально не входит в намерения властей.
РАНЕЕ В РУБРИКЕ: «Навальный стремительно набирает политические очки за счет информационных атак на Медведева»