Московский

Монитор
Суббота, 17 Августа 2019 16:47
Общество
Крупным планом

Сразу три плохие новости от РЖД

0
27 сентября 2018 г. 8:30
Соцсети
Сразу три плохие новости от РЖД

Первая: слухи подтвердились, «Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», со следующего года запускает новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Суть предложения проста – сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом. Но в распоряжении РЖД имеется 19 тысяч невостребованных вагонов, половина из которых старше четверти века.

Вот самые старые из них и планируется отдать для супербюджетных составов. Эти вагоны будут осуществлять перевозки без кондиционеров и биотуалетов, и будут эксплуатироваться «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».
 
Вторая новость:

РЖД планирует забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево. Специалисты РЖД уже высчитали, что на одной только перевозке до терминала «В», в перспективе «Аэроэкспресс» может получить 90 млрд руб, и эта сумма очень нравится самому РЖД.

В связи с этим, компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру принадлежащую РЖД 4,3 раза (это позволит заработать за 30 лет порядка 50 млрд. руб.), либо вообще назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса» (тогда прибыль РЖД будет ещё больше, так как появится возможность получать пятикратную прибыль за счёт монопольной цены на билеты). В Минтрансе склоняются к тому, чтобы выполнить условия РЖД, но с этим категорически не согласны другие акционеры «Аэроэкспресса».
По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев.

Третья новость: 

ФАС выступила с инициативой ввести инвестиционный грузовой тариф на ж/д перевозки в 2019 году. И тогда ОАО «РЖД» лишится надбавок к грузовому тарифу, а частные инфраструктурные инвестиции получат гарантии, в том числе в рамках концессионных соглашений. Но взамен и развитие сетей фактически перенесётся с РЖД на концессионеров. Инициатива вполне себе позволила бы сократить издержки предпринимателей. Но РЖД выступает категорически против.

Ну ещё бы, если РЖД потеряет право на надбавки, и ещё вскроются схемы завышения тарифов по обслуживанию инфраструктуры, у монополиста могут начаться проблемы с прибылью. Поэтому чиновники от РЖД, под предлогом заботы о пассажирах и грузоотправителях, предложили другой механизм: монополия всё будет строить и обслуживать сама, но грузоотправители смогут поучаствовать в концессионном соглашение, сообщает тг-канал t.me/infernal_money. Тогда на основании инвестпрограммы к сетевому тарифу добавят инвестиционный. Его будет оплачивать именно та компания, которая нуждается в новом маршруте, а в случае пассажирских перевозок этот тариф ляжет на население.

Подробно
У подрядчика «Транснефти» забирают компанию вместе с подрядом на 1,15 млрд рублей

Подрядчик «Транснефти» ООО «СпецСтройАвангард» добивается вмешательства СКР, Генпрокуратуры и МВД в историю с вероятным  рейдерским захватом компании томским предпринимателем Сергеем Агеевым

Далее
Люди измучены работой и нарзаном?
Крупным планом

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) призвала сократить рабочую неделю до четырех дней.  Как отмечает ФНПР, при этом обязательно сохранение прежнего размера зарплаты работников.

Далее
Кабардино-Балкарcкая судебная аномалия

Компания-лидер по сварке рельсов пытается опротестовать гигантские премии и “золотые парашюты” бывших руководителей, но в Нальчике - свои представления о законе

Далее
«Наденьте намордник!», или Почему в правительственный список потенциально опасных собак попали только 12 пород (из 70-ти)?

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением утвердил перечень пород домашних собак, содержание которых требует соблюдения строгих правил. Список получился скромный. В частности, в него не попали бультерьеры… Может, кто-то из власть имущих не считает, что они представляют опасность человеческому здоровью и жизни? Или взять, к примеру, лабрадоров, которые, согласно проведенному британцами исследованию, чаще всего нападают на людей.

Далее

AnaRender