МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 22 Февраля 2019 20:09
Общество
Крупным планом

Сразу три плохие новости от РЖД

0
27 сентября 2018 г. 8:30
Соцсети
Сразу три плохие новости от РЖД

Первая: слухи подтвердились, «Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», со следующего года запускает новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Суть предложения проста – сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом. Но в распоряжении РЖД имеется 19 тысяч невостребованных вагонов, половина из которых старше четверти века.

Вот самые старые из них и планируется отдать для супербюджетных составов. Эти вагоны будут осуществлять перевозки без кондиционеров и биотуалетов, и будут эксплуатироваться «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».
 
Вторая новость:

РЖД планирует забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево. Специалисты РЖД уже высчитали, что на одной только перевозке до терминала «В», в перспективе «Аэроэкспресс» может получить 90 млрд руб, и эта сумма очень нравится самому РЖД.

В связи с этим, компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру принадлежащую РЖД 4,3 раза (это позволит заработать за 30 лет порядка 50 млрд. руб.), либо вообще назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса» (тогда прибыль РЖД будет ещё больше, так как появится возможность получать пятикратную прибыль за счёт монопольной цены на билеты). В Минтрансе склоняются к тому, чтобы выполнить условия РЖД, но с этим категорически не согласны другие акционеры «Аэроэкспресса».
По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев.

Третья новость: 

ФАС выступила с инициативой ввести инвестиционный грузовой тариф на ж/д перевозки в 2019 году. И тогда ОАО «РЖД» лишится надбавок к грузовому тарифу, а частные инфраструктурные инвестиции получат гарантии, в том числе в рамках концессионных соглашений. Но взамен и развитие сетей фактически перенесётся с РЖД на концессионеров. Инициатива вполне себе позволила бы сократить издержки предпринимателей. Но РЖД выступает категорически против.

Ну ещё бы, если РЖД потеряет право на надбавки, и ещё вскроются схемы завышения тарифов по обслуживанию инфраструктуры, у монополиста могут начаться проблемы с прибылью. Поэтому чиновники от РЖД, под предлогом заботы о пассажирах и грузоотправителях, предложили другой механизм: монополия всё будет строить и обслуживать сама, но грузоотправители смогут поучаствовать в концессионном соглашение, сообщает тг-канал t.me/infernal_money. Тогда на основании инвестпрограммы к сетевому тарифу добавят инвестиционный. Его будет оплачивать именно та компания, которая нуждается в новом маршруте, а в случае пассажирских перевозок этот тариф ляжет на население.

Подробно
Традиция защищать Отечество

Накануне Дня защитника Отечества, ежегодно празднуемого 23 февраля, мы поговорили с ветераном боевых действий, почетным сотрудником органов безопасности, с человеком, являющимся настоящим примером доблести и героизма – Саид-Магомедом Абдулхамидовичем Эсамбаевым.

Далее
Дело Покушалова, или Как «лидер России» из новосибирского НМИЦ в СИЗО оказался

Сегодня Центральный райсуд Новосибирска санкционировал арест замдиректора Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) Евгения Покушалова. Известный в международных медкругах кардиохирург и финалист конкурса «Лидеры России» Покушалов подозревается в хищении 1,3 миллиарда рублей при госзакупках, а также в «отмывании».

Далее
Женщина, которая берет?

Привыкшие к нищете и бедности люди никак не могут понять, откуда у людей деньги берутся. Особенно у людей, работающих в государственных органах на вполне уважаемых специальностях.

Далее
Подмосковью предрекли мусорный Армагеддон

Строительство мусоросжигающих заводов в Подмосковье может сделать его «малопригодным для жизни», передают информагентства со ссылкой на независимых экспертов. Тем временем Дмитрий Медведев, как стало известно, назначил руководителя Российского экологического оператора. Им стал… бывший зампред правительства Мособласти Денис Буцаев.

Далее

Онлайн новости