Московский

Монитор
Суббота, 22 Февраля 2020 19:17
Общество
Крупным планом

Сразу три плохие новости от РЖД

0
27 сентября 2018 г. 8:30
Соцсети
Сразу три плохие новости от РЖД

Первая: слухи подтвердились, «Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», со следующего года запускает новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Суть предложения проста – сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом. Но в распоряжении РЖД имеется 19 тысяч невостребованных вагонов, половина из которых старше четверти века.

Вот самые старые из них и планируется отдать для супербюджетных составов. Эти вагоны будут осуществлять перевозки без кондиционеров и биотуалетов, и будут эксплуатироваться «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».
 
Вторая новость:

РЖД планирует забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево. Специалисты РЖД уже высчитали, что на одной только перевозке до терминала «В», в перспективе «Аэроэкспресс» может получить 90 млрд руб, и эта сумма очень нравится самому РЖД.

В связи с этим, компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру принадлежащую РЖД 4,3 раза (это позволит заработать за 30 лет порядка 50 млрд. руб.), либо вообще назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса» (тогда прибыль РЖД будет ещё больше, так как появится возможность получать пятикратную прибыль за счёт монопольной цены на билеты). В Минтрансе склоняются к тому, чтобы выполнить условия РЖД, но с этим категорически не согласны другие акционеры «Аэроэкспресса».
По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев.

Третья новость: 

ФАС выступила с инициативой ввести инвестиционный грузовой тариф на ж/д перевозки в 2019 году. И тогда ОАО «РЖД» лишится надбавок к грузовому тарифу, а частные инфраструктурные инвестиции получат гарантии, в том числе в рамках концессионных соглашений. Но взамен и развитие сетей фактически перенесётся с РЖД на концессионеров. Инициатива вполне себе позволила бы сократить издержки предпринимателей. Но РЖД выступает категорически против.

Ну ещё бы, если РЖД потеряет право на надбавки, и ещё вскроются схемы завышения тарифов по обслуживанию инфраструктуры, у монополиста могут начаться проблемы с прибылью. Поэтому чиновники от РЖД, под предлогом заботы о пассажирах и грузоотправителях, предложили другой механизм: монополия всё будет строить и обслуживать сама, но грузоотправители смогут поучаствовать в концессионном соглашение, сообщает тг-канал t.me/infernal_money. Тогда на основании инвестпрограммы к сетевому тарифу добавят инвестиционный. Его будет оплачивать именно та компания, которая нуждается в новом маршруте, а в случае пассажирских перевозок этот тариф ляжет на население.

Подробно
РЖД вернет пассажирам деньги за опоздания высокоскоростных поездов, а за некачественное питание – нет
Крупным планом

Администрация РЖД приняла решение компенсировать клиентам задержки во время поездок на скоростных поездах. Остальной антисервис пока возмещаться не будет.

Далее
Депутат Мосгордумы Екатерина Енгалычева нарвалась на шквал разоблачений после заявления о дискредитации

Екатерина Енгалычева, заявившая о дискредитации своей персоны заинтересованными лицами, нарвалась на шквал разоблачений со стороны корреспондентов и общественников. Реакция последовала незамедлительная, поскольку в открытых источниках доступна информация о доходах и бизнесе. Выбрать нужные сведения не просто легко, а элементарно.

Далее
Когда ФАС - не указ

СМИ пишут, как дистрибутор ОАО «БеЛАЗ», возможно, нарушает антимонопольное законодательство РФ.

Далее
Наш девиз - «кирка-лопата»: конец высоких технологий
Крупным планом

После законов Яровой и Жарова, которые при их полной реализации попросту похоронят Рунет, особо ретивые защитники скреп решили выдернуть из-под ног российских интернет-компаний экономическую базу. Депутат «Единой России» Антон Горелкин взялся реализовывать инициативу Вячеслава Володина о запрете иностранцам владеть (доля в акционерном капитале более 20%) «значимыми» российскими IT-компаниями.

Далее

AnaRender