«Трансаэро» вошел в антирейтинг по количеству многочасовых задержанных рейсов

Один из крупнейших авиаперевозчиков России «Трансаэро» в числе лидеров по многочасовым задержкам рейсов, от которых страдали пассажиры. Кроме того, в ней явно устаревший авиапарк и ухудшающееся с каждым годом обслуживание как самолетов, так и клиентов.

Агенство Интерфакссообщило , что, по данным Росавиации, авиакомпании «ИрАэро», «Катэкавиа» и «ВИМ-Авиа» стали антилидерами по количеству задержанных рейсов в июне этого года. В частности, в первой из них вылеты с задержками произошли в 8,1% случаев от всех рейсов (85 рейсов из 1044), во второй — 7,6% (96 рейсов из 1260), в третьей — 7,5% (93 рейса из 1239).

При этом в тройке тех, чьи рейсы задерживались свыше 6 часов, находятся «Ямал», «Трансаэро» (40 рейсов) и «Катэкавиа» (36).

Казалось бы, пишет«Интеррайт» , «Трансаэро» в этом антирейтинге не лидер, но она единственная авиакомпания федерального значения, тогда как остальные обслуживают в основном на региональных линиях.

В последнее время авиаэксперты говорят о финансовых трудностях «Трансаэро», которая якобы пребывает в предбанкротном состоянии. Вследствие этого многие аэропорты не горят желанием работать с перевозчиком в долг, поэтому его самолеты часто задерживают рейсы. Кроме этого, техобслуживание лайнеров также находится явно не на качественном уровне.

Также известно, что четверть авиапарка «Трансаэро» имеет срок службы свыше 20 лет, т.е. явно устаревший. Разумеется, сей факт несет повышенные риски для пассажиров и экипажей. Многие самолеты летают лишь благодаря использованию запчастей со списанных судов. Но долго ли это может продолжаться — неизвестно.

С таким возрастным авиапарком компания будет продолжать находиться в числе самых запаздываемых в стране, т.к. время обслуживания и ремонта самолетов будет только увеличиваться. Достаточно вспомнить антирейтинг компании SkyExpress, которая до своего закономерного банкротства аналогично входила в лидеры по количеству задержанных рейсов.

В «Трансаэро» также хромает сервис – и не только на борту, но и при покупке билетов. Так, в колл-центры порой сложно дозвониться и получить консультацию, не всегда работает онлайн-регистрация, происходят трудности с обычной регистрацией и т.д. В конечном итоге финансовая неблагонадежность «Трансаэро», его долги, задержки рейсов и частые инциденты в полете свидетельствуют об усугубляющихся проблемах и возрастающих издержках. В этом случае пассажиры не один раз подумают, стоит ли пользоваться услугами такого перевозчика.