МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 21 Мая 2019 20:11
Общество
Крупным планом

Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

0
19 марта 2017 г. 11:35
Андрей Апалин
Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

Депутаты оппозиционных фракций предложили рассмотреть своим коллегам по нижней палате парламента вариант альтернативного использования материнского капитала. 450 тысяч, из которых на данный момент состоит это воспомоществование, молодые родители смогут потратить на приобретение автомобиля. Условий только два – это не должна быть иномарка, и это должна быть легковушка с максимальной вместимостью не более 8 человек.

Такой автомобиль, по мнению авторов инициативы, станет отличным подспорьем многодетным семьям, а также семьям, где есть дети-инвалиды или приемные дети - будет на чем возить детей в школы и студии, да и отдых всей семьей на лоне природы станет намного доступнее. Ну, и отдельное спасибо, уверен первый замглавы комитета по охране здоровья Федот Тумусов, скажут государству за такую возможность жители сельской местности, а также северных регионов.

Да и оборотная сторона медали, по замыслу парламентариев, сверкает не меньше. Имеется в виду отечественный автопром, у которого появится второе дыхание, после того, как, стараниями депутатов, потребительский рынок вырастет. Ведь на материнский капитал можно будет купить только новый автомобиль, а это значит, что отечественный автоконвейер вновь оживится. «Автопром получит существенный приток денег» - поясняет один из авторов инициативы, первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов, - и это не будет противоречить правилам ВТО». Кстати, практика совмещения господдержки в экономической и социальной сферах давно стала привычной во многих странах Запада.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России", экс-депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин.

- На новые «жигули» с самой простенькой комплектацией 450 тысяч маткапитала хватить должно (ну, может, немного доложить придется). Вы разделяете оптимизм первого зампреда думского комитета по государственному строительству и законодательству Емельянова? Будет ли у россиян пользоваться популярностью эта идея депутатов?

- Я что-то не совсем разделяю оптимизм наших законодателей. Понимаете, качество отечественного автопрома уже давно стало притчей во языцех. Что греха таить – наши автомобили все еще далеки от мировых стандартов – во многих моделях даже нет подушек безопасности. Травматических и трагических исходов ДТП с участием этих автомобилей гораздо больше, чем с участием иномарок. И такие авто мы предлагаем семьям с маленькими детьми? Сначала нужно довести российские автомобили до минимально приемлемого уровня качества и безопасности, но без участия иностранных инвесторов это маловероятно.

Вообще, мне кажется, что если кто-то и решит потратить материнский капитал на приобретение отечественного автомобиля, то исключительно с целью его скорейшей перепродажи. И то это будет весьма проблематично, уж очень быстро наши авто после продажи теряют в цене.

К тому же по меньшей мере наивно полагать, что большинство молодых родителей кинутся тратить материнский капитал именно на автомобиль. В конце концов, этим деньгам можно найти и более рациональное применение, тем более в условиях кризиса. А еще не забывайте, что содержание автомобиля, тем более отечественного – дело еще более затратное, чем его покупка. Следуя логике данной инициативы, материнский капитал следует разрешить тратить и на бензин, на ТО, на парковку и проч. Получается, что, если государство не будет все это дополнительно субсидировать, то многодетным семьям на хлеб-молоко хватать не будет

Что касается отечественного автопрома, то мне кажется, что ему, в его изначальном виде – до прихода в отрасль иностранных инвесторов – мало что может помочь, в т.ч. и различные меры господдержки. Хотя определенный положительный опыт был получен несколько лет назад, когда была реализована программа утилизации - она, действительно, дала некоторый импульс к развитию отечественного автомобилестроения. Но и условия сравнить нельзя было: тебе просто сбрасывали продажную цену, выдавая сертификат на определенную сумму в обмен буквально ни на что – на железный утиль. Но и то, всплеск спроса на отечественные авто был кратковременный – помнится, по этой программе было реализовано чуть больше 200 тысяч автомобилей, и это при том, что в списке значились еще несколько моделей иномарок российского производства.

Мне кажется, что данная инициатива в какой-то мере даже дискредитирует материнский капитал. Ведь, по идее, он должен тратиться на что-то по-настоящему насущное и важное – на жилье, на образование, на пенсию. А автомобиль – всего лишь средство передвижения. И еще – не хотелось бы давать дополнительной возможности погреть руки на материнском капитале мошенникам всех мастей, которые и без того уже давно и успешно сосут эти денежки. На мой взгляд, использование материнского капитала должно быть исключительно целевым и компактным, и его расходование должно быть полностью прозрачно и контролируемо.

- Может было бы логичней внести в разрешенный перечень иномарки, которые собираются на территории РФ?

- Конечно же, расширение списка в эту сторону заметно повысит привлекательность данного предложения, и, вполне возможно, замысел авторов инициативы увенчается успехом. Впрочем, почему бы и не включить в список иномарки, производимые в России – чего тут стесняться? В конце концов, мы во многих отраслях давно и безвозвратно потеряли приоритеты, но не особо горюем по этому поводу. Ну, не производим мы в России компьютеры, разные гаджеты, интеллектуальную бытовую технику – ну и что с того?

Да и вообще, в использовании иностранных инвестиций нет ничего зазорного. К примеру, многие американцы совершенно искренне считают «Тойоту» американской машиной, и приобретая ее, гордятся тем, что поддерживают отечественного производителя. Почему бы и нам не относиться к этой идее с более спокойным сердцем? В конце концов, интересы производителя важны ничуть не более, чем интересы потребителя.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: "Для Аксенова идеал монарха - это кремлевский старец, а не помазанник Божий"

Подробно
Кофеин превратился в кокаин: завершено расследование дела о контрабанде наркотиков под видом диппочты

Андрей Ковальчук, главный обвиняемый в попытке вывезти 400 килограммов кокаина из Аргентины в Россию, продолжает настаивать на том, что в чемоданах хранились сигары и кофе дорогих сортов. Другие фигуранты нашумевшего дела тоже не признают вину. В свою очередь, следователи СД МВД никакого чуда превращения кофеина в кокаин не усмотрели.

Далее
Владимир Соловьев и Михаил Хазин дали жесткую оценку «приватизаторам»

Химическое облако из 90-х накрывает суд по «делу Тольяттиазот»

Далее
Храм преткновения: как будут развиваться события в Екатеринбурге после вмешательства Путина?

Страсти вокруг маленького сквера в центре Екатеринбурга дошли до такой степени накала, что пришлось вмешаться президенту России. Владимир Путин предложил провести опрос среди горожан, после чего будет принято окончательное решение: стоять собору Святой Екатерины в сквере или нет. Однако опрос – не референдум, и у многих людей его результаты наверняка вызовут недоверие. У активных сторонников строительства храма, наоборот, появятся новые аргументы.

Далее
Почему тормозит «Наша природа»?

По некоторым данным, затраты на ФГИС «Наша природа», созданную специально для оперативного приема и решения экологических проблем, могут достигать 120 миллионов (!!!) рублей. При этом власти, вбухав в проект просто колоссальные деньги, до сих пор не могут его запустить. Система вот уже не первый год работает в тестовом режиме и когда она заработает на полную мощь – неизвестно. Cui bono? Cui prodest?

Далее

Онлайн новости