После своей отставки с поста президента «РЖД» Владимир Якунин по-прежнему остается модератором форума «Диалог цивилизаций». Его недавние ответы на английском перед местной прессой можно охарактеризовать следующим девизом: «Вся моя работа была направлена на личное сверхпотребление и роскошь». Фактически, Якунин признался в истинных целях своей жизни и работы в госкорпорации, гордо продемонстрировав часы за 140 тысяч евро.
Свою истинную сущность
, скрываемую ранее под личиной православия и патриотизма, Якунин раскрыл журналисту Леониду Рагозину после заседания форума на Крите. Он подтвердил, что его сын Андрей уже получил британское гражданство. При этом нет никакой связи между его отставкой и желанием чада стать «британцем».
— Это звучит смешно. Никого в России не колышет, что у чиновника двойное гражданство или его дети и родственники живут за рубежом. Такое сплошь и рядом было и есть, — сказал Якунин.
Напомним, что ранее многие СМИ связали уход чиновника с недовольством в Кремле по поводу известия о заявке сына на получение английского паспорта. Якобы это было воспринято как предательство в условиях противостояния с Западом. Но Якунин развенчивает этот миф. Более того, он косвенно подтвердил, что чуть ли ни все «наверху» так или иначе, видят свое будущее, как и будущее своих детей, там, на Западе.
Отвечая на вопрос о гедонизме российской элиты, Якунин показал журналисту часы
A. Lange & Sohne стоимостью 140 тысяч долларов. Он наконец-то, после 10-летия молчания, признался, что любит роскошь и красоту жизни.
— Красивая машина или красивый инструмент вызывает во мне такие же эмоции, как и красивая женщина. И я хочу потреблять, потреблять, потреблять и так далее, – безапелляционно сказал Якунин.
Он также выразился в том духе, что Россия прошла путь хищнического капитализма, и нет ничего плохого, если кто-то желает покупать дорогие вещи.
Ранее Владимир Якунин не раз становился фигурантом скандальных публикаций. Писалось о его фактической приватизации РЖД с выводом миллиардов из госкомпании, роскошном дворце с одной только сауной в 1400 квадратных метров, шубохранилещем и прочими изысками гедониста.
Но должность и статус не позволяли Якунину открыто заявлять о своих жизненных ценностях. Он был вынужден носить маску «государственника». Теперь же, «на отдыхе», чиновник раскрыл себя и своих коллег, хотя их истинная сущность давно была понятна любому достойному русскому.