Власть отблагодарила Сердюкова за работу в Минобороны

Александр Коновалов: «Сердюкову помогает то, что Владимир Владимирович – человек памятливый. Он зла никому не забывает, но и добра тоже. Сердюков в свое время взял на себя очень тяжелую функцию – начал «разгребать» в министерстве обороны, а это такие Авгиевы конюшни! За это никогда бы не взялся человек военный, да и гражданский не всякий. Так что теперь его аккуратно устроили сначала в какое-то предприятие достаточно далеко от Москвы, расположенное по плохой дороге, а теперь перевели в более хорошее место».

Бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков стал членом Совета директоров АО «Вертолеты России». Как пояснили РИА Новости, компания является дочерней структурой госкорпорации «Ростех».

В новый состав Совета директоров вошли: председатель – первый зам генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, академик РАН, директор ИМЭМО РАН Александр Дынкин, глава корпоративно-правового департамента «Ростеха» Алла Лалетина, генеральный директор корпорации «Оборонпром» Дмитрий Леликов, генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев, экс-руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров и бывший министр обороны Анатолий Сердюков. В нынешнем году состав Совета покинули независимые члены Виталий Баранов и Шив Викрам Кхемк.

Холдинг «Вертолеты России» занимает лидирующие позиции среди представителей мировой вертолетостроительной отрасли. Компания, образованная в 2007 году, является единственным производителем вертолетов в нашей стране. Она владеет пятью заводами по производству этих летательных аппаратов, двумя конструкторскими бюро и массой предприятий, обеспечивающих последующее обслуживание техники в России и за рубежом. Пресса не могла обойти вниманием тот факт, что один из важных постов в холдинге теперь занял экс-министр обороны, уволенный в связи с громким расследованием.

Напомним, Сердюков подал в отставку в 2012 году после того, как в ведомстве были вскрыты масштабные хищения государственной собственности. Главной подозреваемой по уголовному делу в итоге стала бывшая чиновница Минобороны Евгения Васильева, получившая 5 лет колонии. В 2013 году Сердюкову было официально предъявлено обвинение в халатности, однако своей вины он не признал. В 2014 году бывший министр попал под амнистию.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал президент Института стратегических оценок, профессор кафедры мировых политических процессов МГИМО (У) МИД России Александр Коновалов.


— Бывший министр обороны Сердюков вошел в совет директоров холдинга «Вертолеты России». Не будет большой неожиданностью, если завтра или послезавтра в Подмосковье появится частная компания, представляющая услуги воздушного такси… Ну а если серьезно: каковы перспективы у «Вертолетов России» с приходом в этот холдинг Сердюкова?

— Я думаю, приход в этот холдинг Сердюкова на «Вертолетах России» никак не скажется. Мне кажется, дело Сердюкова расследовано было очень плохо, не до конца, и собственно говоря, никаких конкретных обвинений ему самому собственно предъявлено не было. Все, в чем обвиняли Сердюкова и его подельников, это слишком малые цены, за которые распродавалась собственность министерства обороны. Нужно отметить, что когда ведомство избавляется от непрофильных активов, оно может продать их и за рубль, и даже отдать даром, лишь бы списать с баланса и не нести расходы по их содержанию. По этой статье нет рыночной цены.

Суть в том, что Сердюков очень многих отодвинул от кормушек, правда, сам от нее, видимо, не отодвинулся. Он несколько раздражал военных, хотя он начинал и действовал по прямому распоряжению президента и в соответствии с его планом. Так что, у меня нет претензий к Сердюкову, и я считаю, что его вина ничем не доказана. То, что он пришел в «Вертолеты России», означает, что те, кто помогал ему избежать тюремной камеры, они же помогают ему устроиться в жизни. Теперь у Сердюкова точно не будет недостатка в еде, одежде и жилье.


— Как полагаете, экс-главу Минобороны готовят на место председателя совета директоров холдинга «Вертолеты России»?

— Может быть, не исключено. Я не знаю, какие у Сердюкова организационно-руководительские способности. В страховом бизнесе он неплохо себя проявил. Вспомните, когда на него все громко кричали с обвинениями, то громче всех был пресс-секретарь предшествующего министра обороны, поскольку его отодвинули от пресс-секретарства. Правда, военные не могли простить Сердюкову, что он не генерал. Хотя, на мой взгляд, министр обороны не обязан быть военным, эта должность совсем не об этом.


— Понятно, Сердюков – зять Зубкова… И тем не менее: чем можно объяснить просто феноменальную непотопляемость этого человека, учитывая длинный шлейф скандалов в той или иной мере, но связанных с его работой министром обороны?

— Я считаю, что должность зятя Сердюкову не помогла, а наказала, так как он от дочки Зубкова сбежал совсем к другой женщине. За это, кстати, Зубков мог помочь его утопить, а не обеспечивать непотопляемость. Я думаю, Сердюкову помогает то, что Владимир Владимирович – человек памятливый. Он зла никому не забывает, но и добра тоже. Сердюков в свое время взял на себя очень тяжелую функцию – начал «разгребать» в министерстве обороны, а это такие Авгиевы конюшни! Например, он начал задавать неудобные вопросы, такие как – сколько земли в собственности у министерства обороны, а ответа никто не знал. Оказалось, что по самым приближенным расчетам, территории, принадлежащие Минобороны, превышают территорию Греции, только никто не ведет учет, как на них строятся коттеджи и дома.

В общем, Сердюков взялся за такую работу, за которую никогда бы не взялся военный человек, да и гражданский не всякий. Так что теперь его аккуратно устроили сначала в какое-то предприятие достаточно далеко от Москвы, расположенное по плохой дороге, а теперь перевели в более хорошее место. Я уверен, имя Сердюкова еще где-нибудь всплывет, и он будет жить хорошо. Он и сейчас живет неплохо, но будет еще лучше.