«Золотую судью» Елену Хахалеву и ее компаньона Федора Стрельцова ждет судьба Надежды Цапок

Досрочный выход на свободу Надежды Цапок, матери покойного главаря Кущевской ОПГ Сергея Цапка, — это очень плохая новость для разыскиваемого лидера новой кущевской банды Федора Стрельцова (Феди Обнала) и его покровительницы, «золотой судьи» Елены Хахалевой


Надежда Цапок обладает полной информацией обо всех совместных комбинациях Стрельцова и Хахалевой, и если она захочет поделиться этой информацией с общественностью и следственными органами, то мы узнаем о преступном кубанском тандеме очень много нового. Положение у Стрельцова и Хахалевой и так хуже некуда. Федю Обнала, скрывающегося за границей, на родине ждут многотомные уголовные дела, а «золотая судья» больше не может рассчитывать на «крышу» своего свата — председателя Краснодарского краевого суда Александра Чернова, который в феврале следующего года уходит на пенсию.



Досрочное возвращение Надежды Цапок из колонии в Усть-Лабинске в Кущевскую рушит все расчеты Стрельцова и Хахалевой на то, что мать Сергея Цапка никогда не заговорит. В общей сложности она провела в местах не столь отдаленных семь лет, обеспечив, как и ее сын Сергей Цапок, своим молчанием свободу Федору Стрельцову, ключевому звену в банде Цапка, отвечавшему за связи с банками, захваты чужой собственности и обналичку.

И вот теперь мать покойного криминального авторитета Сергея Цапка на свободе. По сообщению СМИ, Надежда Цапок уже вернулась в Кущевскую и встала на учет в полиции. Надо полагать, что она не забыла, что именно Федор Стрельцов со своими покровителями прибрали к рукам агропредприятия «Север Кубани», «Агро-Полтавченское», «Племзавод имени Москвича», «Староминское», «Юг Агротехника», «Артекс Агро» и другие компании, которые контролировала семья Цапок.

О том, что Стрельцов – прямой участник первой кущевской ОПГ, ему напомнил главарь банды Сергей Цапок в своемписьме из изолятора во время следствия: «Ты, наверное, забыл, что ты участвовал везде, но я за тебя и слова не сказал».

Из этого письма, опубликованного в начале нынешнего года, мы узнаем и о том, что, пока шел суд над бандой, Стрельцов прибрал к рукам активы цапковского холдинга «Север Кубани», которые затем выгодно реализовал, «оставив ни с чем» семью Цапок.

«Если бы я знал все то, что сейчас знаю, я бы тебе вломил по полной и ты бы сидел напротив, — писал Цапок, сидя за решеткой, Стрельцову. — Но я считал тебя порядочным человеком и не стал этого делать. А вот ты даже земли «Артекса» обрабатывал. Это Анжела [супруга Сергея Цапка] тебя спасает от последствий, которые тебя ожидали после того, как я дождусь решения из Москвы. Но она с тобой договорилась о сумме, которая устроила, и я, конечно, решил не писать на тебя и не сдавать».

Не забыла Надежда Цапок и то, что, пока она отбывал срок, Федор Стрельцов и его подельник Андрей Пономарев завладели мега-фермой «Артекс-Агро» стоимостью более 1 млрд рублей, успев ее выгодно перепродать (сейчас этот объект принадлежит «Агрокомплексу имени Н.И. Ткачева»). Здесь неоценимую помощь Стрельцову и оказала «золотая судья» Краснодарского краевого суда Елена Хахалева. Как сообщал в своем блоге судья Дмитрий Новиков, регулярно рассказывающий о коррупции в судебной системе Краснодарского края, это содействие принесло ей миллион долларов. Эксперты считают, что именно разоблачения Новикова и послужили причиной недавнего отказа в назначении председателя Краснодарского краевого суда Александра Чернова на новую должность председателя 4-го Кассационного суда, и завершения его карьеры.

Пословам Новикова, однажды Хахалева передала через него конфиденциальную просьбу для его адвоката — выйти на участников судебных разбирательств вокруг имущества Цапков на общую сумму 1,2 млрд рублей. «Пусть твой адвокат поговорит с этими клиентами, согласится на мировое, отдаст половину Стрельцову и сопроводит это миллионом долларов, и тогда этот спор завершится», — сказала Хахалева Новикову. «Страшный симбиоз» — так Дмитрий Новиков характеризует отношения, сложившиеся между Еленой Хахалевой и Федором Стрельцовым.

На сентябрьском заседании Высшей квалификационной коллегии судей, где рассматривались кандидатуры будущих председателей апелляционных и кассационных судов, Александру Чернову задали ряд неудобных вопросов о Елене Хахалевой, которая, как известно, состоит со своим начальником в весьма близких отношениях — ее сын Кирилл женат гражданским браком на внучке Чернова. Квалификационную коллегию интересовала, прежде всего, нашумевшая история о поддельном грузинском дипломе Хахалевой, на основании которого она стала судьей в 2000 году. Но Чернов заявил, что все это происки недоброжелателей, что он лично обращался к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, и тот прекратил проверку дипломного скандала, после чего материалы дела были засекречены, а Хахалевой предоставили государственную защиту. Высшая квалификационная коллегия судей с этими доводами спорить не стала и рекомендовала Чернова на должность.

Казалось бы, дальше оставалась чистая формальность – пройти одобрение президентской комиссии по кадрам, и еще шесть лет безбедной жизни обеспечены. Но что-то пошло не так. В опубликованном 23 сентября Указе президента России о назначении судей федеральных судов фамилии Чернова не оказалось, а затем стало известно, что на место руководителя 4-го Кассационного суда уже согласован Алексей Шишкин, действующий председатель Арбитражного суда Северо-Кавказского округа.

О том, что карьера председателя Краснодарского краевого суда Александра Чернова досрочно завершена именно в результате скандала вокруг Хахалевой, судья Дмитрий Новиковсообщил в своем видеоблоге, открыто обвинив Елену Хахалеву в том, что именно она «съела» своего шефа, как самка паука «черная вдова».

Но вернемся к скрывающемуся за границей Стрельцову, в отношении которого в этом году была возбуждена серия уголовных дел, в том числе и по эпизодам тех времен, когда он был активным членом банды Цапка. Например, вновь получило ход дело о вымогательстве по заявлению предпринимателя Николая Гордика, которого еще в 2008 году Стрельцов с помощью начальника кущевского УБОПа Ходыча заставил переписать бизнес на себя. Общее количество дел против Стрельцова и его сообщников перевалило за десяток, а ущерб по ним составляет 500 млн рублей.

Понимая, что рассчитывать на политическое убежище за рубежом ему «не светит», Стрельцов предпринимает отчаянные попытки вернуться в Россию. Но этому мешают уголовные дела, по которым он может получить до 15 лет лишения свободы, а если следователи доведут свою работу до логического завершения, предъявив Феде Обналу обвинение в организации преступного сообщества, то и до 20 лет колонии.

По информации Дмитрия Новикова, Стрельцов в вопросе возвращения на родину рассчитывал на покровительство своей подруги Елены Хахалевой, которая «не мешала» ему в Краснодарском краевом суде отбирать чужую собственность, переводя землю и имущество на людей Стрельцова и его компанию «Агрокомплекс Кущевский». Здесь вовсю старались и карманные стрельцовские юристы Ольга Карповская и Андрей Карпенко, создавая видимость гражданско-правовых отношений откровенно бандитским захватам собственности со стороны Стрельцова.

Но одно дело отбирать собственность граждан и организаций под видом «имущественных споров», а другое — оказывать открытое давление на Следственный комитет РФ и его руководство. В этом Стрельцов и его юрист Андрей Карпенко тоже заметно преуспели, постоянно публикуя различные пасквили в защиту самого Стрельцова и его подельников – Кошенка, Копыта, Хмельницкого и других. Но затем Стрельцов решил замахнуться на еще большую наглость, очевидно, надеясь через Хахалеву на помощь по прекращению уголовных дел со стороны все того же Александра Чернова. Но его карьера уже фактически завершена, и помочь Стрельцову он уже ничем не сможет.

К тому же Стрельцов и Хахалева — это, как говорится, две большие разницы. Если Александр Чернов временно смог приостановить расследование по поддельному диплому Елены Хахалевой, воспользовавшись своими связями, благо она ему как-никак родственница и «несушка» золотых яиц, то Федя Обнал со своими открыто криминальными связями из прошлого и настоящего — субъект более чем опасный для личного имиджа Чернова. А он у председателя краевого суда и так изрядно был подпорчен скандалами с судьей Новиковым, «тракторными маршами» кубанских фермеров во главе с Алексеем Волченко, обманутыми дольщиками, не говоря уже о вселенском скандале с Еленой Хахалевой и ее поддельным грузинским дипломом юриста.

Понимая, что Хахалева — это уже «сбитый летчик» и на ее помощь рассчитывать не приходится, Федя Обнал запустил в «деловые круги» и к отдельным депутатам Государственной Думы информацию, что готов уплатить 5 млн «зеленых» тому, кто сможет предложить ему «чудесное избавление» от уголовного преследования. Но даже такой «приз» не вызвал ни у кого энтузиазма, благо никто уже не рискует связываться с этим кущевским проходимцем. От Стрельцова, по последним данным, отвернулись даже его московские друзья-аферисты Андрей Аверьянов и его шеф Сергей Лазарев, которые раньше с удовольствиемтратили стрельцовские деньги, пугая Александра Чернова своими связями в силовых структурах.

Тем временем набирает обороты продолжение расследования по поддельному грузинскому диплому Елены Хахалевой, к которому официально подключился все тот же Дмитрий Новиков. От его имени московский адвокат Алексей Салмин подал заявления о преступлении Хахалевой в ФСБ России, Генеральную прокуратуру, Верховный суд. Правозащитник полагает, что в ближайшее время Елене Хахалевой предложат добровольно покинуть свой пост, так как по поручению Генерального прокурора РФ прокуратура ЮФО стала разыскивать в порядке контроля материалы по поддельному диплому, которые стараниями Александра Чернова положили под сукно следователи 7 Главного управления СК РФ по СКФО.

Но Хахалева, которая недавно была выведена из состава Президиума краевого суда, не сдается. Она продолжает терроризировать своими действиями весь Краснодарский краевой суд, командуя оставшимися заместителями (благо Александр Чернов до конца года ушел в отпуск, очевидно, с последующим выходом на пенсию) и «разруливая» в нужном русле дела по гражданским спорам, которые все также рассматривают судьи из подчинённой ей коллегии по административным составам.

Но расследование поподдельному диплому Хахалевой вовсе не прекращено. Новые материалы готовит и Алексей Салмин, представляющий интересы Дмитрия Новикова. В скором будущем собранная ими информация станет достоянием общественности.

На фоне этих событий досрочное освобождение Надежды Цапок может изрядно испортить настроение как Федору Стрельцову, так и Елены Хахалевой, которые вмиг могут поменяться местами с вышедшей из мест заключения матерью покойного Сергея Цапка. К тому же именно Стрельцов и его покровители приложили все усилия для того, чтобы отправить Надежду Цапок в колонию и затем спокойно прибрать все ее имущество. Не забыли Стрельцов и его личный юрист Карпенко поживиться и за счет Анжелы Цапок, отобрав у нее активы, включая предприятие «Юг Агротехника». Тем самым они лишили родственников невинно убитых бандой Цапка людей возможности получить материальную компенсацию. Тех, кто добивался длительного срока для Надежды Цапок, конечно, меньше всего беспокоили жертвы банды Сергея Цапка, совершившей в Кущевской массовое убийство 12 человек в ноябре 2010 года и ряд других преступлений.

Не лучше ситуация и у Елены Хахалевой, которая помогала Стрельцову на протяжении стольких лет. «Золотой судье», которая, похоже, подставила своего шефа Чернова, рассчитывая занять его место, ничего радужного для ее карьерных планов сгустившиеся над ней тучи не предвещают. Ей самой со дня на день могут указать на выход из судебной системы.