Генетическое оружие – реальная угроза или предмет спекуляции?
Реплики Владимира Путина о сборе иностранными специалистами биоданных россиян спровоцировали бурную полемику в СМИ. Действительно ли речь идет о создании генетического оружия против России? Пока ясно одно – на сегодняшний день западные фармацевтические гиганты остались без нашего биоматериала – его запретили вывозить за границу.
Замечания президента РФ о сборе биоматериала россиян взволновали общественность. Член Софведа Франц Клинцевич отметил, что речи о подготовке к биологической войне против нашей страны, возможно, и не идет, но такие сценарии определенно обсуждаются. Военные эксперты, в свою очередь, напрямую заявили о создании США биологического оружия, которое, если говорить о человеческих жизнях, способно нанести больший урон, чем атомная атака.
Реакцией на слова главы государства стал запрет ФТС вывозить за пределы РФ биоданные граждан. Пострадают от этого ограничения многие: зарубежные фармацевтические компании, сами россияне, участвующие в исследованиях и получающие взамен доступ к новейшим препаратам. Конечно, запрет также грозит потерей прибыли отраслевым лоббистам, годовой доход которых по самым скромным оценкам составляет 150 миллионов долларов в год. К слову, вопросами госполитики в фармацевтической и биотехнологической отраслях в правительстве занимается Аркадий Дворкович, а не Ольга Голодец, как логично было бы предположить.
«Версия»отмечает , что увязывать шумиху вокруг этой темы только с перераспределением обязанностей членов правительства и доходами лоббистов неправильно. Неспроста Пентагон быстро придумал оправдание в ответ на несколько фраз президента РФ о сборе данных: американские специалисты якобы изучают биоматериалы россиян для благой цели – создания лекарства от артрита.
Как бы то ни было, создание биологического оружия – цель вполне осуществимая, пусть и не сиюминутно. По мнению профессора РАН Сергея Киселева, русский этнос все же отличается от других. И теоретически можно создать оружие, которое сможет оказывать негативное влияние лишь на русских.
Дело времени
Кто бы что ни говорил о сложности и дороговизне процесса создания «генобомбы», положительный опыт в этой сфере уже есть. К примеру, кардиолог Воутер Бассон признался в создании штамма сибирской язвы, с помощью которого в Африке выкашивалось чернокожее население – он действовал только на людей с темным цветом кожи. А в 1979 году от этой болезни умерло около 100 жителей Урала – утечка произошла в местной военной лаборатории. Примечательно, что в данном случае вирус щадил женщин, детей и стариков и убивал мужчин от 30 до 40 лет.
Таким образом, если разработчики биооружия смогут выделить в цепочке РНК ту часть, которая отличает один этнос от другого, у них в руках окажется мощное оружие, способное уничтожить миллионы человек. По оценкам специалистов, оно может появиться уже через 15-20 лет. К слову, уничтожить таким способом компактную группу людей, не контактирующую с другими народами, можно уже сейчас.