Сталинские канатные дороги

Шахтерский город Чиатура, который находится в Грузии, окружен отвесными скалами. Этот город вдоль и поперек усеян канатными дорогами эпохи Советского союза, которыми все еще используются до сегодняшнего дня.

В начале 20-го века, после присоединения Грузии к СССР, советские власти были намерены добывать марганец в этой местности. В 1950-х годах, проектировщики начали работать над проектом канатной дороги, которая функционирует и сейчас и по которой до сих пор можно добраться к любой части города. Сегодня 17 маршрутов канатной дороги активно используются местными жителями и гостями Чиатура. Фотограф Амос Чепл запечатлел канатные дороги прошлого столетия и жителей города.

1. Завод по переработке марганца, находится в восточной части города Чиатура. Завод работает 24 часа в сутки и его работники чтобы преодолеть крутые утесы на пути к заводу используют 2 канатные дороги. Вторую подвесную дорогу видно в левом верхнем углу фотографии.

2. Работник завода возвращается домой в кабине канатной дороги.

3. Вид сверху на Чиатуру. Власти Советского Союза много инвестировали в строительство «рабочего рая» в ущелье, которое, в период расцвета, давало 60% мирового производства марганца.

4. Пассажирки на станции канатной дороги в Чиатура. Инфраструктура во многих городах Грузии не изменилась со времен СССР. После падения коммунизма и долгожданной свободы от власти России, страна была омрачена гражданской войной, которая опустошила неокрепшую экономику Грузии.

5. Оператор канатной дороги на рабочем месте. Операторы, как правило, ждут, 3-4 пассажиров и только тогда дают звонок о начале поездки.

6. Мозаика с изображением лиц Ленина и Сталина, сделанная из речных камней, на въезде в Чиатура на главной станции канатной дороги.

7. Сильно загрязненная река становится почти черной, когда марганцевые заводы работают на полную мощность.

8. Сильно смазанное шкив-колесо вращается в механизме канатной дороги на линии «Мир». Большинство канатных путей в Чиатура используют систему «зажим назад», в которой две кабины подключены к одному кабелю. Электрический мотор тянет одну кабину вниз, используя ее вес, чтобы поднять другую кабину вверх.

9. Слева: два местных жителя выглядывают из кабины. На этой канатной дороге кабины движутся без тормозной системы,если кабель повредится, то кабина покатится прямо, назад, вниз по трассе кабеля. Страшная трагедия произошла на дороге в столицу Грузии, Тбилиси, в 1990 году, в результате которой погибло 20 человек.

Справа: поврежденный трос канатного пути.

10. Слева фото 1950-х годов, справа – наши дни.

11. Кабина подходит к центральной станции Чиатуры.

12. Соцреалистическое полотно с изображением шахтеров из Чиатура в Советский период.

13. Пассажиры на центральной трамвайной станции города.

14. Слева: телефон в кабине.

Справа: Шахтер курит сигарету, выглядывая через окно кабины, движущейся по маршруту «Мир», который идет от центра Чиатура до входа в одну из марганцевых шахт.

15. Двое шахтеров курят в шахте. После распада СССР шахты не использовались и только в последние несколько лет работа в них возобновилась вновь.

16. Фото 60- годов и в наше время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры висели над городом.

17. Оператор регулирует работу кабины.

18. Вид на канатную дорогу. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена.

19. Мужчина ждет на станции в восточной части Чиатура.

20. Пассажир в задумчивости. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти устаревшие кабины заменят современными.

Источник:http://daypic.ru