О европейском ноже в спину «Теслы»

Для начала – очевидная вещь, вызывающая жаркие споры. Электромобили и гибриды не в состоянии конкурировать с традиционными авто без льгот и субсидий, предоставляемых за счёт всех налогоплательщиков.

По крайней мере, сегодня не в состоянии. Но почему-то эта простая мысль вызывает жуткий зуд у адептов Илона Маска.

Слоган #вывсёврёти – самое мягкое, что можно от них услышать в ответ. Но уже есть натурные эксперименты, которые можно использовать в дискуссиях с такими верующими.

Не так давно в Гонконге власти сократили налоговые льготы покупателям дорогих автомобилей. Продажи Теслы, которая из-за высокой каталожной стоимости входит в категорию люксовых авто, на этом фоне упали почти до 0 (отчасти из-за того, что в преддверии ужесточения налоговой политики резиденты Гонконга массово покупали Теслы).

По другую сторону континента, в Европе, нечто подобное случилось чуть раньше. Власти Дании в 2015 году объявили о постепенном упразднении налоговых льгот на электромобили, объяснив такой ход необходимостью наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков.

Надо заметить, налоги на автолюбителей в Датском королевстве одни из самых высоких в ЕС, поэтому льготы на электрокары пробивали в королевских финансах изрядную брешь из-за выпадающих доходов. К примеру, в случае Теслы итоговой стоимостью 255 тыс. датских крон картина складывалась такая.

Tesla-Danish-Taxes

В итоге это уравнивание полностью переформатировало датский авторынок. Вот этот график показывает ужасающий спад продаж электрических автомобилей после упразднения субсидий. Причём Теслам досталось больше всех.

Tesla-Danish-Sales

Если в 2015 году различных моделей от Tesla Inc. было продано 2738 шт., то в 2016, когда отмена льгот вступила в силу – всего 178. А в 2017 году продажи продолжили падение.

И тогда Илон Маск к прибег к помощи вашингтонских лоббистов (ох, недаром он вошёл в экономический совет Дональда Трамп­а!). В какой-то степени под их влиянием датские власти смягчили условия отмены льгот. Принятые ими новые правила предусматривают переход к режиму без налоговых дотаций только после того, как не менее 5 тыс. электромобилей будут проданы в период с 2016 по 2018 год. Но в 2019 году эти субсидии будут отменены так или иначе, независимо от объёмов продаж.

Правила также предполагают ступенчатое повышение налоговой нагрузки: 100% она достигнет только с 2022 года.

Тем не менее продажам Тесл это не очень помогло. Они так и остались на дне. Что ещё может более наглядно показать, какую роль играют налоговые льготы в феноменальных успехах Илона Маска?

Источник: https://a-nalgin.livejournal.com/1424574.html