Десять провалов московских властей в 2017 году

Время подводить итоги! Поговорим о поражениях 2017 года. Список весьма условный и охватывает лишь общие направления. Практически всё из перечисленного – нерешённые проблемы прошлого. Обвинить можно советскую власть, Лужкова или Обаму, но это никак не оправдывает бездействие властей сегодняшних.


1. Отсутствие системного подхода.

Городом до сих пор управляют в ручном режиме. Это работает в деревне на 100 человек, но в мегаполисе нереально решать все вопросы только после согласования мэром. Поэтому одна рука создаёт внутри Садового комфортную современную среду, а за кольцом продолжается убийство города.


2. Плохая работа с жителями.

В Москве исторически люди мешали чиновникам и проектировщиком создавать самый лучший город на Земле, и сегодня мало что изменилось. Доходит до банального: меня примерно раз в неделю спрашивают, зачем снимать асфальт с тротуара и класть брусчатку. Другой знаковый пример – провал города с реновацией в плане пиара. Даже если делают какой-то хороший проект, пытаются усидеть на двух стульях – частично врут, не говорят истинных причин и так далее.

Говорить же о подключении жителей к обсуждению на этапе предпроекта бессмысленно – московские чиновники в большинстве своём предпочитают скрываться за дверью кабинета и лайкать твиты Собянина.


3. Муниципалитеты.

Предыдущие две проблемы тесно связаны с игрушечными полномочиями районных депутатов. В Москве специально ограничили муниципалов ради крепкой вертикали власти, которая не отвечает перед жителями. Пару лет назад мэрия делегировала полномочия по благоустройству дворов советам депутатов, но это лишь верхушка айсберга.


4. Реагенты.

Город продолжают усыпать бирюковским снегом. Отравленная земля, дрист и гробы на Тверской – всё это следствие самого простого и дорогого способа уборки улиц.


5. Водоотвод.

Лужи из-за обильных дождей, а не проблем с ливневой канализацией, а также каждый дождь выбивается из климатической нормы — нам рассказывают много небылиц, но решать проблему не спешат.

В уходящем году лишь на Тверской-Ямской продлили ливневую канализацию, а нужно модернизировать систему во всём городе и менять сами подходы. Пока же уворачивайтесь от брызг, ходите в резиновых сапогах и танцуйте с бубном ради климатической нормы.


6. Велоинфраструктура .

Мэр разочаровался в велодорожках. Видите ли, построили дорожки и полосы на 1,5 улицы в городе, а пробок из велосипедистов нет. И это несмотря на дикую популярность велопроката. Увы, делать правильно и по уму не умеют, поэтому все проекты положили в стол. Яркий пример ручного управления и непонимания причин-следствий городских проектов.


7. Электробусы.

Троллейбус убрали, а конкурс на электробус так и не объявили. Ликвидацию троллейбуса я не считаю какой-то всемирной катастрофой, но вот замену работающего электрического транспорта на дизель с мифической перспективой автобуса на аккумуляторах – знатная ошибка.

Если бы сначала закупили электробусы, а потом убирали, то вопросов не было бы.


8. Приоритет общественного транспорта.

Каждый год в Москве становятся всё больше выделенных полос – это хорошо.

Но этим решениями не хватает системности – приоритет появляется на отдельных участках, а не коридорах или вдоль маршрутов. Поэтому часть маршрута может проходить по выделенке, после чего все дружно встают в пробку за поворотом.

Это не дело. Тверская, Новый Арбат, Садовое кольцо и другим магистралям нужен приоритет, без выделенок город не поедет.


9. Доступность и комфорт города.

Москва всё ещё остаётся для сильных и молодых. Перейти Тверскую в пределах Садового кольца без спуска по лестницам невозможно. Аналогично с Новым Арбатом и многими другими улицами.


10. Город убивает людей.

Власти всё ещё не приняли концепцию нулевой терпимости к смертности в авариях. Нет системности, стандартов и кадров для создания безопасных улиц и успокоения трафика по всему городу. Банально встретить островок безопасности в Москве – большая удача.

ЦОДД же массово продолжает настраивать светофоры для пешеходов со 199 секундами ожидания, из-за чего люди перебегают.

Таких примеров можно привести очень много. Видимо, ситуация не изменится, пока мэр не даст ата-та лично каждому из дирекции организации движения и департамента капитального ремонта.

Источник: https://gre4ark.livejournal.com/501614.html