Метро не справляется

Прокатился тут пару дней подряд в московском метро в самый утренний час пик — где-то с 8 до пол-девятого утра. Это, вам скажу, нечто! Нет, я, конечно, догадывался — но и представить не мог, что все так запущено. «Сельди в бочке» — еще очень мягкое определение!

У меня даже возникли аналогии с Токио, где, как говорят, на станциях по утрам работают специальные «толкачи» — люди, которые буквально запихивают в вагон пассажиров силой, утрамбовывая уже стоящих там еще плотнее.

Аналогии — в смысле, что в московском метро «толкачи» явно нужны. Я стоял у выхода — и заметил, что на промежуточных станциях некоторые, тоже явно спешащие на работу люди просто отказываются от идеи зайти в вагон, считая, что мест там для них нет. Стоят и с бессильной тоской смотрят на плотнейшую массу тел, занимающую, как кажется, каждый сантиметр вагонного пространства. Двери закрываются, и поезд уносится во мрак — а ведь следующий придет точно такой же, так как заполняется под завязку уже на конечных!

Ужас. И ведь многие в таких условиях ездят каждый день — хочется сказать «как на работу», но не скажешь, потому что ездят именно на работу. Возникает вопрос: насколько велика в создавшейся ситуации вина московских властей?

Нет, ясно, что в значительной степени такая переполненность вызвана объективным глобальным перекосом — тем, что сама по себе Москва явно переполнена народом, поскольку остается единственным в России местом с более-менее высоким уровнем жизни. Москва засасывает все сколь-нибудь активное население России, ведет себя как человек, больной булимией — жрет всё, толстеет и толстеет, и вот уже и последствия «на лице» — сосуды перестают справляться…

Но есть, мне кажется, и второй момент — более рукотворный. Интересно, насколько усугубила ситуацию развернутая в столице бескомпромиссная борьба имени мэра-Ликсутова-Кузьминова с московскими автомобилистами? Сдается мне, что вклад существенный. Сколько москвичей вняли призывам (подкрепленным штрафами) «пользоваться общественным транспортом» и пересели с авто на метро?

И вот тут-то и выяснилось, что у пропускной особенности метро тоже есть пределы.

Хотя в целом план столичных властей не лишен изящества. Главное ведь убрать все это путающееся под ногами быдло куда-нибудь с глаз долой, лучше всего — под землю. И пусть они там давятся и хоть поубивают друг друга! Главное — их не видно.

Источник: http://sapojnik.livejournal.com/2390260.html