О бунтарстве российских либералов

Что-то странное носится в мартовском воздухе около Кремля. То ли дуновение ветра перемен, которого так ждут многие. То ли признаки весеннего обострения… Вот только чего?

Совершенно изумительные высказывания появились на лентах информагентств, немало взбудоражив пытливые умы.

И впрямь, было от чего им возбудиться, пишет сегодя в своем блоге Андрей Нальгин:

Сначала глава Сбербанка Герман Греф назвал вскормившую его власть главной российской проблемой. Да-да, именно так.

Отвечая на вопрос о трёх основных проблемах нынешней России, он заявил, что назовёт лишь одну, но главнейшую — и назвал. Мол, все беды – от неё. От «отсутствия эффективной системы государственного управления».

И добавил не по-детски.

Main-Problem

Звучит очень фрондёрски в современной России, где даже крупный бизнес предпочитает помалкивать в тряпочку и осторожничать не только в словах, но и в мыслях. Однако эта фронда была не единственной.

Приятель, соратник и бывший сослуживец Германа Оскаровича, нынешний глава Cчётной палаты Алексей Кудрин пошёл ещё дальше. По сути, прямо предложив сдаться. По его словам, Россия должна стремиться к снижению санкционного давления со стороны Запада, к «уменьшению политических разногласий и санкционных режимов, добиваться этого, в том числе, в результате переговоров».

И это «должны быть взаимные шаги навстречу друг другу».

Если перевести эту витиеватую мысль на простой и понятный язык, то суть в том, что России нужно пойти на уступки для смягчения западных санкций. Иначе станет совсем плохо, комментирует блогер (https://a-nalgin.livejournal.com/1666180.html).

То есть влиятельный политик и друг Владимира Путин­а озвучил ровно то, что предлагали самые записные оппозиционеры и бунтари.

При этом, чтобы понятно было, Герман Греф – один из архитекторов современной административно-управленческой системы России, проводник либеральных реформ начала 2000-х и ни разу не оппозиционер. Как и Алексей Кудрин, который тоже долгое время был частью нынешней правящей верхушки, да так и остался в обойме.

И если уж такие люди так заговорили…