Добро пожаловать в киберпанк

Тёмное будущее ближе, чем кажется. На видео к посту вы можете наблюдать грузовой автомобиль без водителя – только не в виде игрушки для выставок, как у Илона Маска, а в качестве реально работающей техники. Фура самостоятельно преодолела четыре тысячи километров, проехав через всю Америку от Лос-Анджелеса (Калифорния) до Джексонвилла (Флорида).

https://www.cnbc.com/2018/02/06/embark-trucks-self-driving-truck-drives-los-angeles-to-jacksonville.html

Пока что система работает только на трассах, для движения в городах по-прежнему привлекают людей. Вместе с тем даже эта «альфа-версия» системы от «Эмбарк» позволяет транспортным компаниям как минимум вдвое сократить количество дальнобойщиков, поскольку основное время водители тратят именно на путешествия между городами.

Прямо сейчас «Эмбарк» установил свою систему на 5 грузовиков, к концу года их количество будет доведено до сорока. Американским дальнобойщикам с их зарплатами в пять тысяч долларов в месяц стоит напрячься. Судя по новостям, рынок начнёт стремительно сокращаться уже в 2020-2021 годах.

Как несложно заметить, на юге США неплохие дороги – гладкий асфальт, солнечная погода, полное отсутствие снега и жидкой грязи. Оптимистам кажется, будто только в таких условиях роботы-водители и смогут существовать. Спешу расстроить. Приспособить робота к русской зиме и русским дорогам – на два порядка более технически простая задача, чем такого робота разработать.

Приведу два довода в защиту своей позиции. Во-первых, даже автомобили обычно не рассчитаны на работу в большой минус, но тем не менее северяне вполне успешно ездят на автомобилях даже в минус 60: ставят двойные стёкла, снимают вентиляторы, утепляют капот и проводят ещё некоторые простые процедуры. Уверен, не будет особых проблем доработать и роботов, прикрутив, например, чистящие щётки к видеокамерам.

Во-вторых, наши разработчики тоже не стоят на месте. «Яндекс», например, в прошлом году как раз показывал испытания беспилотников в условиях занесённой снегом дороги:

https://vc.ru/29790-video-yandeks-pokazal-ispytaniya-bespilotnogo-avtomobilya-v-snegu

Напомню, в «Яндекс.Такси» работает сейчас больше 100 тысяч автомобилей, это серьёзный бизнес, который однозначно готов тратить большие ресурсы, чтобы не отстать от прогресса.

Конечно, лишившиеся работы луддиты непременно будут атаковать роботов, как это происходит уже местами в США, однако история показывает, что развернуть прогресс вспять у них не получится. Можно облить краской робота-охранника, можно сбить камнем доставляющего пиццу летучего дрона, но даже если заниматься вандализмом с утра до вечера, он всё равно не нанесёт компаниям тех убытков, какие им наносила ежемесячная выплата зарплаты сотрудникам.

Впрочем, заниматься вандализмом с утра до вечера, конечно же, не получится. Вот вам ещё одна свежая новость по нейросетям. Российские банки массово подключают системы распознавания лиц. Теперь мошенник приходит в банк получать кредит по чужому паспорту, а система сканирует его лицо и сообщает оператору, что перед ним сидит Василий Пупкин, которых находится в чёрном списке, и которому денег давать не следует ни при каких обстоятельствах.

Подобные системы вовсю внедряются сейчас везде – например, в метрополитене. Представьте, через 5-10 лет у полиции будет база, в которой будут фиксироваться все перемещения всех жителей городов. В такой ситуации не повандалишь…

Подведу итог:

Помните Олимпиаду в Сочи? Совсем недавно же было, верно? Однако с того времени прошло уже четыре года. Будьте уверены, мы с вами перевести дух не успеем, как пройдут ещё четыре года, наступит 2022 год и начнутся Олимпийские игры в Пекине.

К этому времени беспилотные автомобили начнут уже захватывать дороги тёплых стран, а уничтожение рабочих мест станет одной из главных тем новостей. Буду очень рад, если мой прогноз не сбудется, но, увы, пока что я настроен весьма пессимистично.

Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/1223691.html