«Едыный трызуб – 2018»

Минувшей ночью Франц Клинцевич счел своим долгом ответить на обвинения премьер-министра Финляндии Юхи Сипиля в том, что Россия причастна к многочисленным сбоям системы GPS во время учений НАТО. «Подобные масштабные учения на относительно ограниченном пространстве практически всегда чреваты серьезными нестыковками», — написал российский сенатор в соцсетях

Короче, отнекиваемся.


Фрегат «Хельге Ингстад» ВМС Норвегии столкнулся с танкером, получил огромную пробоину ниже ватерлинии и был преднамеренно посажен на мель рядом с берегом. Но все равно утонул, сорвавшись со страховочных тросов.

Как сказано, на официальном сайте Североатлантического альянса, задача учений — обеспечить подготовку вооруженных сил НАТО, способность действовать сообща и готовность реагировать на любую угрозу с любого направления. Хотя, конечно, могли бы сказать, как есть: защищаем от агрессивной России Украину. В реальных боевых условиях — в Норвежском море.

Об этом нам говорит само название маневров: Trident Juncture — «Единый трезубец». Но это неправильно перевели. Правильно — «Едыный трызуб», зубоскалит блогер Павел Шипилин (https://pavel-shipilin.livejournal.com/876076.html). Нэньке послан недвусмысленный сигнал: весь мир с вами.

Эту версию подтвердил в первый день учений командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго, который одновременно возглавляет Объединенное командование сил НАТО в Неаполе. В интервью телеканалу CNN он заявил: «Россияне имеют на вооружении крылатые ракеты «Калибр», это очень эффективные боевые системы. И из тех мест, где россияне их задействуют, они могут поразить любую европейскую столицу. Станут ли они это делать? Я так не думаю».

А вот об Украине не сказал ни слова, из чего можно сделать единственно верный вывод: главная секретная миссия «Едыного трызуба – 2018» — защита нэньки от российской агрессии. Поскольку столицы стран — членов НАТО от «Калибров» защитить все равно нельзя. А вот Киев — можно попытаться. Из Норвежского моря.

Поэтому каждый инцидент на учениях болью отзывался в сердцах победителей Майдана.

Инцидентов было не так уж и много: упал вертолет, случился пожар в машинном отделении военного корабля, оказался обесточенным канадский фрегат, десантный корабль-док «Gunston Hall» попал в шторм, получил повреждения и не смог принять участие в учениях. Утонул фрегат «Хельге Ингстад». Ну и по мелочи — несколько ДТП на дорогах Норвегии и нанесение ущерба сельхозугодьям. Но местные фермеры, тайно сочувствующие далекой, но вместе с тем такой близкой нэньке, отнеслись к потерям с пониманием и подали всего 442 жалобы. Могли больше.

В целом «Едыный трызуб – 2018» проходит хорошо, все атаки условного противника отражены. Сейчас начались командно-штабные учения в формате компьютерного моделирования. Здесь тоже не будет сюрпризов — последняя версия Warcraft освоена, все сценарии давно пройдены, враг разбит в своем логове.

Если, конечно, не вмешается Россия со своими РЭБами, которые портят GPS-сигнал и мешают плавному течению учений и победе эльфов над орками. О чем и было недвусмысленно заявлено финским премьером. Непонятно, зачем Франц Клинцевич отрицает очевидное.

Все ведь понимают, что если НАТО проводит учения у наших границ, то мы обязательно воспользуемся подвернувшимся случаем и отработаем некоторые навыки. Вот и отработали. Заметьте, я не намекаю на странное столкновение «Хельге Ингстад» с танкером в ясную погоду, а просто рассуждаю вслух.

Ну и скажите, что я не прав.