Алабяно-Балтийский тоннель открыт наполовину.

На прошедших выходных, наконец, открыли самый большой московский долгострой последних лет. Пока только наполовину. Автомобилисты могут с ветерком пронестись от улицы Алябяна до Большой Академической. Движение в обратную сторону обещают открыть уже в этом году, называют октябрь/ноябрь.


Вверху: вид с улицы Алабяна

,

работа еще кипит, но уже виден «свет в конце тоннеля»

Напомню, что строить это сооружение стали еще в далеком 2006 году. Первоначально планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2009 году, потом грозились открыть его до конца 2011. А потом каждые полгода обещали, что буквально через 2-3 месяца работа будет закончена. В итоге, за 8 лет и 2.5 миллиарда долларов (вдумайтесь в эти цифры!) строители соединили две улицы на противоположных сторонах Ленинградки.

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...


вид с Большой Академической улицы, заезжая в тоннель с правой стороны, машины выезжают из него с левой (это временное решение)

Алабяно-Балтийский тоннель вместе с развязкой Ленинградки и Волоколамки стал настоящим символом лужковской гигантомании и самым сомнительным мегапроектом столицы. Оценить масштаб и сложность всего мероприятия можно на приведенной ниже инфографике (с очередным несбывшимся оптимистичным прогнозом по времени).

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Естественно, что когда только начиналась реконструкция Ленинградки, никто и не думал, что этот этот узел будет стоить таких безумных денег, а его строительство затянется на 8 лет. Если бы в 2006 кто-нибудь мог сказать во что все это выльется, то всей этой подземной громадины просто не было бы. Но это только задним числом все умны…

Кстати, когда Собянин в 2010 году возглавил столицу, перед ним встала непростая дилемма, что делать со всем этим подземным счастьем. Варианта было два:

1. бросить недострой и забыть о том, что в него к тому моменту уже было зарыто около 30-40 миллиардов рублей

2. закончить начатое, потратив из бюджета еще 40 миллиардов

Оба варианта не идеальны, но первый был совсем уж безумным: тоннель надо было бы закопать, что опять же встало бы в приличную сумму, а Ленинградка продолжала бы разрывать северо-запад Москвы на две части. Взвесив все за и против, было решено достроить тоннель (считаю, это решение правильным), сделав его частью Северо-Западной хорды. Кстати, рекомендую послушатьмою беседу с Сергеем Чеботаревым , главным инженером НПО «Космос», который как раз проектирует/строит данный узел. Он достаточно аргументированно обосновывает точку зрения, что альтернативы строительства тоннеля не было.

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...


Ты смотри, они его все таки достроили!

Надеюсь, что таких дорогих мегапроектов в столице мы больше не увидим. Впрочем, я не хочу «вешать всех собак» на предыдущего мэра. В конце-концов амбиционные замыслы обходятся бюджету в круглую сумму не только в Москве, но и во всем остальном мире. Очень показательный пример — запуск 13 километровой трамвайной ветки в Эдинбурге. Когда ее только начинали проектировать (2008 год), планировалось, что она обойдется всего в 550 миллионов фунтов стерлингов. Сейчасона стоит уже более 1 миллиарда £ , то есть 120 миллионов долларов за километр! Обещают закончить в 2014 году.


За 6 лет и 1.5 миллиарда долларов англичане постоят аж 13 километров новых путей. А нам тут некоторые муниципальные депутаты рассказывают сказки, что всю Москву за три года можно опутать сотнями километров новых трамвайных линий.

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...


долгое и дорогое строительство трамвайной линии в Эдинбурге, наверняка из-за Ротенберга


upd к трамваю. Любые транспортыне (и не только) мегапроекты стоят очень много денег. Пример с Эдинбургом приведен только с одной целью: чтобы в комментах не писали, что вместо одного тоннеля можно было проложить сотню километров новых трамвайных линий.


Но вернемся к Алабяно-Балтийскому тоннелю и Северо-Западной хорде.


Что мне нравится.

Проезжая часть расположена относительно далеко от домов. В следующем году будет комплексное благоустройство данной территории.

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Дорога отодвинута от домов за счет разделительного газона. Естественно, старая проезжая часть будет демонтирована, а на ее месте появятся деревья и кусты.

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

В ноябре прошлого года это место выглядело так:

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Согласитесь, что результат вполне приемлем, ведь никакой проезжей части не будет в двух метрах от домов.


Теперь, что не понравилось.

Проектировщики и строители как-то подзабыли про пешеходов. Где переходы-то? Я сначала даже не понял, почему эта девушка пошла навстречу потоку автомобилей. Оказывается, там «переход».

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Быстро выяснилось, что довольно много народу шастает туда-сюда.

Очередной переход:

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Оригинально:

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...


Бабулька с палочкой, когда узнала сколько ей придется идти до перехода, чтобы перебраться на другую сторону, была сильно обескуражена…

По проекту реконструкции, подземники, конечно, будут, вот только не очень понятно когда именно и как до их появления перебираться на противоположную сторону.

В заключение, по традиции привожу фото Большой Академической улицы до и после. Так было раньше:

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...


фото из яндекс-панорам

Так сейчас

Алабяно-Балтийский тоннель открыт! Наполовину...

Тихая улочка, увы, становится широким проспектом. За все приходится «платить», в том числе и за массовую автомобилизацию.

источник:топ 100 блогов proboknet