МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Понедельник, 27 Мая 2019 04:41
Блоги

Крест на разуме

1636
27 июля 2011 г. 15:54
Nomina Obscura
И религия, и философия имеют дело с вопросами смысла жизни и вообще человеческого существования. Разница лишь в том, что философия освобождает разум, а религия его закрепощает. Происходит это, на мой взгляд, из-за трех вещей…

1. Философ живет в режиме диалога (собственно, диалог - одна из древнейших форм философского произведения), в первую очередь с бытием, а верующий - в режиме монолога, под матюгальником. Из матюгальника орут: «Молиться! Поститься! Слушать радио «Радонеж!» и единственной формой диалога с матюгальником является молитва, пост и радио «Радонеж». Иногда верующий не выдерживает и выдает уже свой монолог Богу (это называется «молитвой», кажется) - бесплодному ожиданию ответа от Бога посвящено немало пронзительных страниц религиозной литературы.
2. Сомнение в верности своего учения для философа есть повод вступить как минимум в диалог с сомневающимся (даже если этот сомневающийся - он сам), для верующего же сомнение имеет однозначный смысл - бесы искушают. Причем чем более убедительны и ярки доводы в пользу того, что "Гагарин в небо летал, Бога не видал", тем сильнее искушение и тем сильнее надо верить. Выдержавший проверку и оказавшийся абсолютно имунным к доводам разума (то есть, бесов) объявляется не дундуком ебаным, а особо проверенным кадром, подвижником, святым.
3. Философы полемизируют, размышляют, страдают и не спят бессонных, полных тяжких раздумий ночей из абстрактной любви к истине. Исторической науке неизвестны международные организации философов, узурпировавшие политическую и экономическую власть, объявлявшие во имя философских истин крестовые походы и занимавшиеся торговлей свечками (без которых никакой философии не получится!) пополам с гомосексуальной педофилией. В то время, как философа ведет лишь свет истины, одного лишь взгляда на церковника средней руки (часики, машинка, домик) достаточно, чтобы заподозрить в его боголюбии не только духовные, но и финансовые мотивы. За стоимость одних лишь часов Патриарха Московского и Всея Руси можно год содержать все философские факультеты России.
4. Верующие, сами понимая убогость и антиинтеллектуализм своего учения, попытались создать свою философию, с нардами и женами-мироносицами - схоластику, попытавшись применить интеллектуальный инструментарий философии к христианству. Но так как у верующего есть догматы, ни при каких условиях не подлежащие обсуждению (а следовательно, философский диалог может идти лишь до определенных границ, дальше ни-ни), то получилось стыдно и смешно, как порно с карликами. В итоге слово "схоласт" в философской среде стало синонимом слова "карлик из порно".
5. Таким образом, гражданин, озабоченный смыслом своего существования, должен прибегнуть к помощи матери нашей святой Философии - если у него есть хоть немного ума. Если ума у него нет совсем, то он может пойти в церковь и поставить свечку, надеясь, что заучивание считалок, кричалок и бурчалок ("Ленин жил! Ленин жив! Ленин будет жить! Скоро Ленин придет в этот мир во второй раз и будет финальная битва коммунистов с капиталистами, после чего верные коммунисты обретут вечную Классовую Справедливость! Ура!") ответит на вопрос, зачем он в этом бушующем и яростном мире. Думаю, дуракам препятствовать не надо (если все станут умными, то откуда мы будем брать рабов?), но следует ввести специальный "Налог на глупость" для верующих людей (1/10 дохода открыто верующего, скажем), направляя сборы с него на развитие и популяризацию философии. Как, знаете, берут акцизы с алкоголя и табака, направляя деньги с вредных и пагубных привычек на хорошие и добрые дела.
Таким образом, я ничего не имею против христианства - правда мне почему-то кажется, что 90% нынешних христиан перепишутся обратно в атеисты, узнав про налог.

 Nomina Obscura

Онлайн новости