Часть постсоветской
интеллигенции, которая вроде бы не совсем глупа, всё равно позорно дураковата.
Особенно ярко дурь интеллигенции воссияла в деле Pussy Riot.
В настоящее
время дело свелось к тому, что с двух сторон беснуются провокаторы Органов. С
одной стороны, как бы русской и православной, требуют показательной казни. С
другой, будто бы либеральной, цинично троллят и шумно защищают священное право
человека на хулиганство в церквях. Операция, по мнению путинских стратегов,
проходит успешно. Кошачий концерт вокруг Пусь должен привести к двум важным
результатам. Расколу оппозиционного движения, отколу от «либералов» русских, общей дискредитации идей
гражданской свободы и демократии. РПЦ оказывается в изоляции и попадает в
полную политико-идеологическую зависимость от режима.
О
чекистских мурзилках что говорить, всё ясно. Однако и вроде бы искренне
заинтересованная в демократии часть либерально ориентированной интеллигенции не
сочла нужным удержать врождённые советские инстинкты. Радостно отдалась своим
антипоповским фобиям. А о деле дикарским образом позабыли.
Между тем, в ходе
начавшихся в декабре 2011 года гражданских протестов РПЦ показала себя
серьёзной политической СИЛОЙ.
И, кроме
того, публично дистанцировавшись от режима, РПЦ проявила себя силой
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ. Как ни парадоксально прозвучит, несмотря на все оговорки, в
настоящее время РПЦ практически единственная в РФ легальная сила гражданского
общества. Она конечно тоже слишком слаба, но всё же это самая сильная часть гражданского
общества. И вот я спрашиваю вас, господа демократическая
интеллигенция, вы заинтересованы в том, что РПЦ поддержала
демократию в России?
А
интерес в демократии у иерархов РПЦ имеется. Вопреки интеллигентской бредятине
о несметных сокровищах РПЦ и её сращивании с властью, широкие поповские массы
живут бедно и к власти настроены критически. Высшие иерархи тоже недовольны,
поскольку хунта использует их исключительно в декоративных целях, решение
насущных проблем церкви на деле саботирует.
И
вот как-то незаметно для просвещенной интеллигенции патриарх Кирилл
сформулировал доктрину участия РПЦ в демократии. Церковь непосредственно в
политику не вмешивается, однако поддерживает партии, которые ориентированы на
православную церковь. Это серьёзный, деловой подход.
Видел, как
где-то в блогах патриарха Кирилла ругали «Борджиа». А ведь РПЦ как раз не
хватает своегоБорджиа
.
Патриарх прежде всего должен быть политиком. Если в чём можно попрекнуть
Кирилла, то в недостаточной политической квалификации. И, тем не менее, на деле
патриарх Кирилл бросил вызов путинскому режиму. Не думаю, что он сам по себе
такой отчаянный, и не получил серьёзную поддержку от серьёзных Людей. Тем
лучше, значит расчеты на демократизацию России серьёзные.
В
деле
Pussy Riot
путинские чекисты достигли известного
тактического успеха. Но так и не сумели его развить. Иерархи РПЦ первоначально
смотрели на шалости путинцев с пусями снисходительно, полагая, что хамские
нападки на церковь укрепят общественные позиции РПЦ. Однако чем дальше, тем
комбинация с
Pussy Riot
переходила в кампанию тотальной травли
и дискредитации РПЦ.
И
вот сенсационно выступил небезызвестный диакон Андрей Кураев. Судите сами, он
прямо обвинил в инспирации предвыборной провокации с
Pussy Riot
«
путинский штаб
».
«… Думаю,
что произошла банальная политическая ошибка. Была иллюзия, что можно принять
эту подачу, перефинтить ее и использовать на благо Церкви. Мол, весь мир
увидел, что нас обидели. Весь мир видит (обязан увидеть) нашу боль и нашу
беззащитность. А потому нужно принимать закон, который криминализировал бы
кощунство, издевательство над чужими святынями, и в Уголовный Кодекс надо
внести соответствующую статью. Для этого церковные спикеры долго не давали
утихнуть вниманию к февральской выходке и требовали жесткой реакции властей. Но
потом
к раскрутке ситуации подключились уже более серьезные
игроки
. И в итоге общественное мнение в
статусе жертв видит уже не нас, а арестованных феминисток»
«В
экспертной среде мне доводилось слышать следующую гипотезу начала этой истории.
Подчеркну, что 100% доказательств у меня нет. Но по крайней мере эта гипотеза
способна максимально объяснить все подробности.
Эта
гипотеза предполагает, что
заказ
исходил от третье-разрядных людей Путинского штаба
. Очевидно, что политический бонус от этой акции получил
кандидат номер 5 (На президентских выборах в бюллетенях для голосования под
номером 5 был В. В. Путин. -Е.М.). За неделю до выборов в главный Храм страны
врываются хулиганки и начинают ругать Патриарха и одного из кандидатов.
«Православное болото» (болото не в смысле этой зимы, а в смысле политической
индифферентности: поскольку религиозные люди мало интересуются политикой), т.е.
обычный православный избиратель, который и не собирался идти на выборы,
получает совершенно четкий месседж: смотри,
есть угроза твоей вере, твоему Патриарху и твоей вере в
твоем храме хамят те же, кто хамят кандидату номер 5
. Так за кого ты отдашь свой голос? Кто тебя защитит?»
«После
того, как по итогам парламентских выборов из Кремля ушел Сурков, освободились
очень интересное место, и было понятно, что кто-то похожий должен был туда
прийти. Нужен человек, способный нелинейно мыслить, выстраивать сложные сценарии,
т.е. работать не в стиле агитотдела ЦК КПСС. И возможно этой акцией хотели
просто хотели доказать собственную креативность — мол, и
мы можем действовать сложно
:
вроде
бы акция против кандидата номер 5, а на самом деле — за него
»
«Следующее
изменение, мне кажется, произошло в конце апреля. Стало понятно, что
каждый новый срок продлеваемого досудебного пребывания
женщин в тюрьме работает против Церкви. И кому-то это понравилось. Кому-то из
тех, у кого есть прямые возможности влиять на работу правоохранительных органов
. Патриарх, которого нагло оскорбляют, вырастает в глазах
людей. Но если Патриарха выставить в роли виновника заключения девушек –
общественное доверие Патриарху начинает падать. Поэтому я считаю, что
на сегодня история с панк-группой является именно
анти-патриаршей
и в
гораздо более серьезной степени, чем мнилось самим танцовщицам полгода назад».
«
—
Возможно Патриарх не совсем устраивает Кремль?
— Ну нет
у меня нет ощущения Антанты (сердечного согласия), симфонии».
«… в
некоторых властных кругах, тот
апрельский
молебен на площади у Храма Христа Спасителя был воспринят как вариация
«Болотной площади»
. Через аппаратные очки
виделось, что
появляется
новый публичный лидер
, который может
собрать и повести за собой толпу. И хотя сегодня он повел в сторону, против
которой мы ничего не имеем, но завтра-то может быть иначе…»
Выступление
Кураева хотя и подано как частная инициатива, однако очевидно является
предупреждением со стороны РПЦ путинским чекистам. Пора сворачивать
провокационную кампанию травли церкви, патриарх не побоится встать в открытую
оппозицию режиму. Сбывается то, о чем я писал два месяца назад.
«Заказав хамский наезд на
патриарха и РПЦ, наглые хулиганские акции в храмах
,
запутинские чекисты совершили фатальную политическую ошибку. Гундяев не
испугался, а использовал удобный случай. РПЦ получила законный повод к
публичной активности.
Церковь
легализуется как политическая сила в РФ
. Следует ожидать, что
РПЦ поддержит учреждение
христианско-демократических партий
. В любом случае, это будет шаг в пользу
русской демократии.
Тактически
удачно начавшаяся провокация «Pussy Riot» привела её заказчиков к тяжелому
политическому поражению. Возможно, они ещё не догадываются о важных последствиях
этой вчистую проигранной ими презренному Гундяеву партии. А публика вообще
отвлекается на пустяки, хотя заказной характер чекисткой игры вокруг
«Pussy Riot» последние дни вопиёт. А вопиёт он потому, что
путинские политтехнологи, не имея иных козырей, пытаются форсировать страсти
вокруг попавших в ощип хулиганок».
А
пока путинские чекисты не придумали ничего лучше, чем обвинить Кураев в
…антисемитизме!
«За размышления о Pussy Riot Кураева обвинили в антисемитизме»
Кстати
сказать, рекомендую тщательно поискать двух неведомо куда сгинувших пусь.
Напомню, в ХХС хулиганили ПЯТЬ пусь. Их задержала охрана храма и доставила в
ОВД. Как обычно из узилища пусек вызволили искусствоведы в штатском. Позднее
концепция радикально поменялась, и пусек было решено заковать в кандалы,
показательно судить. Но засадили-то и судят трёх пусь, а где две остальные? И
кто они?
И
вот парадоксальным образом, ни защитников пусек, ни правоохранительные органы
режима почему-то не интересуют ещё две участницы дела. Хотя личности всех
хулиганок ментам и чекистам достоверно известны. Это ОЧЕНЬ странно. Нетрудно
сообразить, что предъявление обществу личностей этих двух пропавших пусь
поломает всю игру, поэтому и решено держать их в безвестности.