Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте

21 сентября в Москве ввели в эксплуатацию новую, 16-ю по счету, полосу для общественного транспорта, теперь на Ленинском проспекте. Дело это безусловно правильное, но вводить полосы для ОТ тоже нужно с умом.

Это показали истории с отменойненужной полосы на Звенигородке , той же судьбы на днях удостоился участок на Волоколамке. Давайте взглянем на то, какие проблемы есть на новенькой полосе Ленинского.

Полоса начинается от Большой Якиманки и идет до МКАДа.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4725-mini

Это улица Якиманка. Тут на полосу всем наплевать, всё запарковано машинами, судя по всему никаких штрафов пока не выписывается. Никаким гаишникам до этого дела не будет НИКОГДА! Единственный выход — создание парковочной полиции, отбор полномочий у ГИБДД, что и делает Дептранс.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4728-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4732-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4734-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4738-mini

В некоторых местах ширина полосы для ОТ такая, что кажется, может тут местами можно оставить парковку? Но есть ли до этого кому-то дело?!
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4740-mini

На всем участке от Садового до ТТК заставлены ВСЕ тротуары. Напомню, что штраф 2500 руб, но никто не переживает. Правда на самой полосе тут уже практически вообще нет машин.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4742-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4745-mini

Уютненькая остановочка
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4747-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4749-mini

После ТТК всё намного лучше, но ситуацию спасают дублеры, где все и паркуются. Если бы их не было, уверен, всё так же было бы заставлено.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4762-mini

По моей оценке на полосу для ОТ выезжает от 5 до 20% водителей, в зависимости от серьезности пробки. Всё как обычно, стоит одному барану выехать и за ним ломятся остальные. Очень много машин на транзитах и с дипломатическими номерами. Я так понимаю их вообще не штрафуют?!
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4758-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4793-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4763-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4773-mini

Половина нарушителей перестраивается перед камерой и возвращается обратно на полосу ОТ (остальные так прут), но в целом конечно не массово, большинство водителей стоят или едут по полосам для авто, провожая взглядом наглых мудаков.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4775-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4785-mini

Так до самого МКАДА. Наверняка во время сильных пробок количество наглецов увеличивается, но здесь спасет только дубина. Неотвратимость высокого штрафа, серьезное наказание, это единственное, что воспринимает большинство людей.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4805-mini

Едем в обратную сторону, в центр! Некоторые прокладки между рулем и сиденьем едут по полосе для ОТ просто так, когда все другие полосы свободны.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4814-mini

И тут вдруг участок с огромным количеством нарушителей, прям прут и прут все по полосе для ОТ. Разгадка оказалась простая, почти все поворачивают в конце направо, на Миклухо-Маклая. А ведь правда, какой смысл стоять в километровой пробке, если тебе не прямо, а направо, куда почти всегда горит стрелка? Это не мешает общественному транспорту и разгружает саму дорогу. Вот только как разделить тех, кто захочет проехать и встать прямо и тех, кому действительно направо?!
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4828-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4832-mini

До ТТК в целом ок, опять же спасают дублеры.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4859-mini

А вот после ТТК, где дублеров нет, начинается ад. Заставлено абсолютно всё, как и с противоположной стороны. Власти как бы говорят: нарушайте, нам похер.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4866-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4873-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4876-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4880-mini

Ну и на Якиманке конечно тоже ничего хорошего. Правда тут мало кто ездит пока на ОТ.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4889-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4895-mini  Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4904-mini

В конце Якиманки к остановке уже даже не подъедешь, если есть пробка.
 Как работает новая полоса для общественного транспорта на Ленинском проспекте IMG_4906-mini

Подведем итоги:

— полоса на Ленинском целесообразна

— сотни паркующихся на полосе для ОТ на Якиманке, тротуарах от Октябрьской до ТТК — ГИБДД ими никогда не будет заниматься, нужно забирать эти полномочия

— 5-20% водителей едут по полосам для ОТ, много машин с дипномерами, одних камер недостаточно

— нужно думать, как в некоторых участках разрешить проезжать тем, кто уходит направо раньше, чем за пару десятков метров, не создавая помех ОТ

— бездействие властей расхолаживает водителей и создает привыкание к тому, что знаки (кирпич, запрет остановки и парковки), саму полосу для ОТ можно игнорировать, НУ ВСЕ ЖЕ СТОЯТ!

— знаки и разметку повесили на Ленинском давно, а заработала полоса и камеры только сейчас! Этого нельзя делать, большой минус Дептрансу!

Снималось всё не в самый час пик, так что можно смело умножить на три количество нарушений.

Источник:топ 100 блогов ternovskiy