В Крыму отключили AppStore. Я никогда в жизни не пользовался Apple ни в каком виде, поэтому сочувствие у меня к крымчанам довольно абстрактное, могу лишь отметить одну очевидную вещь в связи с этим: все это блокирование покупок в Крыму очень похоже на косвенное признание результатов референдума.
Ведь что такое запрет покупок для крымчан? Это, очевидно, наказание, как и любое лишение чего-либо. Но если крымчан наказывают, значит, они в чем-то виноваты. Если «прошел референдум под дулами автоматов», то непонятно, в чем можно обвинять того, кто что-то делал под угрозой расстрела.
Обвинять в чем-либо можно только свободного человека. То есть крымчанин, по мысли авторов санкций, мог бы и не идти голосовать за присоединение к России, но он пошел — и должен быть наказан отключением от западных сервисов.
Соответственно, сами авторы санкций, получается, не верят в то, что референдум состоялся, но на нем проголосовало меньшинство крымчан. Потому что, если голосовало меньшинство, то как же можно наказывать всех? Это недемократично.
Получаем, что на деле авторы санкций на полуостров исходят из двух предпосылок:
а) Референдум о присоединении к России в Крыму был добровольным.
б) В референдуме приняло участие большинство населения, и большинство от этого большинства проголосовало «неправильно» — за выход из Украины и присоединение к России.
Вот за это крымчан и наказывают — чтобы впредь неповадно было неправильно голосовать. Все логично.
Если же считать, что Крым ни при чем, а нарушение совершила РФ (через принуждение крымчан к участию в незаконном референдуме и покушение на территориальную целостность Украины) — то, по логике, запрет покупать что-либо в AppStore надо было бы наложить на жителей всех российских регионов… а для Крыма, наоборот, оставить эту возможность. Крым-то (если референдум был «под дулами автоматов») ни при чем — за что его наказывать?
Источник:sapojnik