О наезде Генпрокуратуры на Алексея Навального

Генпрокуратура вдруг заявила, что к Навальному поступают средства от иностранцев на его избирательную кампанию, и потребовала в связи с этим возбуждения уголовного дела. Происшествие, если вдуматься, довольно странное. Поскольку у нас ни генпрокураторы, ни Собянины собственной воли не имеют и что-то вещают (по ключевым вопросам) лишь тогда, когда им разрешают открыть рот — хорошо бы понять, что имели в виду «кукловоды» из Кремля, планируя столь странный жест.

Они захотели напугать Навального очередным уголовным делом? Но они должны были понимать, что это вряд ли подействует — Навальный и так ходит под приговором, уголовных дел на него помимо «Кировлеса» есть еще пяток, и существует хорошая русская пословица «Семь бед — один ответ!» Так что не напугают.

Они использовали Генпрокуратуру для «очернения репутации» Навального, то есть в качестве предвыборного хода власти в контрагитации? Тоже сомнительный инструмент — народ у нас к «зарубежному финансированию» равнодушен, прежде всего потому, что уверен — деньги у всех, и в первую очередь у кремлевских чиновников, имеют так или иначе криминальное происхождение. Так что удивлять народ «зарубежными спонсорами» Навального — то же самое, что пугать ежа голой задницей.

Тогда, как тут все уже заволновались, прокуратуру натравили с целью «накопать» на Навального с тем, чтобы отстранить его от участия в выборах? Но зачем тогда так сложно? «Отстранить» Навального можно и не роясь в его избирательном кошельке — он ведь (что уникально в постсоветской истории) кандидат не просто подозреваемый, а уже ОСУЖДЕННЫЙ, с приговором «в кармане»! Достаточно собрать в Кирове облсуд для рассмотрения апелляции на приговор (по звонку из Кремля это можно сделать в пару дней) — и Навального могли бы «паковать» с автоматическим лишением регистрации на выборах.

Остается предположить одно: никакой осмысленной стратегии за демаршем Генпрокуратуры не стоит, а мы на самом деле наблюдаем «дерганье». Накал избирательной кампании постепенно нарастает, индикаторы закрытых соцопросов, видимо, перестают радовать «кремлевских кураторов» — начинаются спонтанные угрожающие движения. Возможно, подняли вдруг голову и «силовики»: «Мы же говорили, что не надо было вас, гражданских головастиков, слушать! Посадили бы давно — и вся недолга! Допрыгаетесь вы со своим либерализмом!» Такие примерно свары идут сейчас на кремлевских кухнях.

Но Навальному в связи с этим, думается, ничего не угрожает: довести кампанию до голосования ему дадут. «Головастики» пока еще контролируют «силовиков» и думают, что у них «все схвачено».