РФ могла бы «одолжить» Новороссии парочку своих регионов

В связи с усилением натиска украинских сил, Луганская Народная Республика сегодня объявила мобилизацию и обратилась с просьбой к России ввести миротворческие войска. Ситуация там действительно серьезная. И надо понимать, что сдаваться в Луганске и Донецке никто не будет, победа Киева обойдется ценой огромного количества крови, разрушений, приведет к сотням тысяч беженцев в Россию.

Руководство России перед лицом этой ситуации дает нам хрестоматийный пример людей, которые, не озаботившись разрешением некоей стратегической проблемы заблаговременно, еще много лет назад, ныне поставлены перед лицом такой альтернативы, когда «оба варианта хуже». Ввод войск запускает цепочку событий, способную привести к ядерной войне. Отказ от ввода войск запускает цепочку событий, способную привести РФ в такое же плачевное состояние, в каком сегодня находится Украина, только с гораздо большим количеством крови и разрушений. В таких условиях спасительным может оказаться решение, которое в нормальной обстановке выглядит нелепым, глупым, «слишком оригинальным».

У руководства РФ есть уникальный способ оказать серьезную помощь Новороссии, но в то же время полностью отмежеваться от этой помощи перед лицом Запада. И более того, выставить себя жертвой происходящих в Новороссии сепаратистских процессов. Дело в том, что историческая область «Новороссия» — это не только часть современной Украины, но и часть РФ. В Новороссию входили Ставропольская губерния, Кубанская область и Область Войска Донского Российской Империи. Это современные Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область. Последний регион непосредственно граничит с Донецком и Луганском.

Предположим, Законодательное Собрание Ростовской области единодушно обратится к Госдуме, Совфеду и Путину с просьбой «отпустить регион на историческую родину», дать возможность присоединиться к создаваемой Новороссийской Федерации. Дедушка Путин плачет в прямом эфире, но заявляет, что не хочет развязывать братоубийственную войну, не хочет уподобляться кровожадной киевской хунте, и поэтому дает добро на отделение региона от РФ. Незадолго до этого регион получает огромное количество различных стратегических запасов и современных вооружений (включая авиацию и ПВО), а несколько сильных войсковых частей переводятся на его территорию и получают ростовскую прописку. Ростов получает от РФ также свою долю золотовалютных резервов. Далее Ростовская Народная Республика вступает в федерацию с ДНР и ЛНР.

Только не спешите обвинять меня в «пропаганде сепаратизма». Не случайно я употребил в названии этого текста слово «одолжить». Речь идет не о сепаратизме, а о чем-то вроде «ловли на живца». Понятно, что в итоге Новороссия, вся целиком, или просто присоединится к РФ, или вступит с ней в самую тесную конфедерацию.

Что даст Новороссии присоединение Ростова?

1. Военный фактор. Вместе с Ростовом в Новороссию можно перекинуть тяжелое вооружение, авиацию, уже готовые боеспособные военные части. При этом Россия оказывается как бы ни при чем: «Это все гады-сепаратисты, мы Ростову уже объявили мораторий на военные поставки».

2. Дипломатический фактор. Поскольку Россия признает суверенитет Ростова, то нет никаких препятствий для вступления РНР в ООН и в другие международные организации. Таким образом, через Ростов Новороссия получит легальный дипломатический канал на самом высоком уровне, сможет искать себе союзников по всему миру. При этом Россия из прямой участницы конфликта с Украиной, претендующей на ее территории, превращается как бы в незаинтересованную стороннюю силу, как США и ЕС. «У нас нет претензий к Украине, а сама Украина пусть предъявляет претензии суверенным Ростовским сепаратистам, от которых мы сами плачем».

3. Бюджетный фактор. В течение переходного периода, пока ДНР и ЛНР не наладят собственную систему налогообложения, у них, очевидно, не будет средств на пенсии и зарплаты бюджетникам, на оплату продолжающейся войны. Поскольку Ростов уйдет в Новороссию «с приданым», со своей частью российских ЗВР, он сможет поддержать бюджет Новороссии в течение этого переходного периода. Это не такие уж большие деньги (сравнительно с размером российских ЗВР или ценой Олимпиады в Сочи).

4. Организационный фактор. Это, пожалуй, наиболее важный фактор, в стратегическом плане — важнее военного. Принципиальное отличие Донбасса и Луганска от Крыма состоит в том, что региональные элиты предали свой народ. Если в Крыму цитаделью сепаратизма стали официальные органы власти, то в Донецке и Луганске народу приходится создавать импровизированные органы управления, непрофессиональные и недостаточно компетентные. В итоге там царит бардак, бандитизм, двое- или даже троевластие (учитывая оккупацию части территории). А организационные проблемы, в связи с учреждением нового государства, там стоят сложнейшие. Их нерешенность приведет к тому, что уже в ближайшей перспективе начнется остановка экономики, развал бюджета и гуманитарная катастрофа. И все это усугубляется продолжающейся карательной операцией, которая не позволяет новым властям сосредоточиться на решении внутренних проблем. Новороссии сейчас жизненно необходим некий «центр стабильности», «якорь», регион, где уже налажено стабильное управление, и который стал бы центром кристаллизации новороссийской государственности. Таким регионом и может стать Ростов. Напомню, что Ростовская область – это весьма серьезный и преуспевающий субъект федерации, с населением 4,2 млн. человек, с развитой промышленностью и сельским хозяйством.

А что от этой рокировки получит Россия? В ближайшей перспективе – дистанцирование от конфликта, перевод его на уровень конфликта между Украиной и РНР. Россия получает возможность действовать в Новороссии опосредованно, «не влезая руками по локоть», дозируя свои обязательства перед местным населением. К примеру, нет нужды поднимать там пенсии и зарплаты до российского уровня, как пришлось делать в Крыму. В то же время Новороссия получает возможность победить, предотвращается наиболее негативный для России сценарий развития событий (национальный позор, массы беженцев и т.д.). В среднесрочной перспективе Ростов вернется в РФ с «приданым» в виде всей Новороссии, или хотя бы двух дополнительных регионов. Причем эти регионы к тому времени будут уже в реформированном «русифицированном» состоянии, а не в состоянии хаоса и анархии, как сейчас.

Разумеется, при реализации этого сценария нужно продумать множество деталей, чтобы все выглядело правдоподобно для внешней аудитории. Внутри страны, наоборот, придется все обставить так, чтобы люди понимали заведомую опереточность «Ростовского сепаратизма», и за Ростовом не последовали другие регионы, уже вполне всерьез. Впрочем, оставшимся регионам Новороссии, Краснодару и Ставрополю, включение (хотя бы временное) в самоуправляемую славянскую страну явно пошло бы на пользу.

Источник:kornev