Россияне беззащитны перед бандитами и законом

Подведем итоги обсуждений последних дней по «делу Александры Лотковой». Итоги максимально удручающие. И я даже не говорю о выводах в отношении отечественной «судебной» и «правоохранительной» системы; с ней-то давно уже все ясно. Хуже другое: публика. «Общественное сознание» разлагается на пару с правоохранительной системой.

Чем дичее приговоры – тем больше тех, кто с лупой выглядывает в них «глубокую сермяжную правду», а то и уже готов орать в унисон «мало девке дали!», а то и «расстрелять, как бешеных собак!»

Главная особенность в реакции на приговор у доброй половины комментаторов – «а вы докажите, что Лоткова не виновата!» То есть имеет место понимание права «с точностью до наоборот» — ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ. И не у судейских – эти-то ладно, монстры по призванию, что с них взять – а у публики!

Изощренная логика совковой системы впитана, к сожалению, в плоть и кровь: если человек попал «в жернова», если на него – неважно, как и из-за чего – показал своим пальцем государственный Левиафан – всё: он виновен уже потому, что он – обвиняемый, и дальше – лишь его жалкие попытки доказать свою невиновность, к которым, в общем-то, никто и не обязан прислушиваться. Не получилось доказать – ну, что ж. Как пишут в комментах, «трешечка» — это «по-божески», «пожалели девку».

Пожалел волк кобылу – оставил хвост да гриву. Читаешь комментарии – и диву даешься. Люди ведь реально озабочены проблемой: А ЧТО ЕСЛИ ЛОТКОВА ВСЕ-ТАКИ ВИНОВАТА?? А ее бы отпустили? Как же так? Нет-нет, такого ни в коем случае нельзя допустить! Пусть уж лучше посидит три годика, заплатит 300 тыс. руб., получит разрушенную учебу, судимость и клеймо на всю жизнь. Зато НЕ БУДЕТ РИСКА ОШИБКИ!

Так рассуждают наши люди. Понятие «презумпции невиновности» — это какая-то абракадабра.

И – ссылки на видео с места, из метро. Плевать, что нет звука, плевать на никакое качество изображения, плевать, на нем трудно вообще понять, что происходит… «На видео все ясно видно!»

Что вам ясно видно, дорогие мои постсовки??

Полная фарсовость, срежиссированность «процесса» над Лотковой очевидна любому непредвзятому наблюдателю. Достаточно задать элементарнейшие, самые напрашивающиеся вопросы:

1. Где нож, который, по словам Лотковой, был у Курбанова? Почему он не приобщен к делу?

2. Где пресловутый «топорик»?

3. Что за ранения получили друзья Лотковой? Каким предметом/инструментом они были нанесены? Где медицинская экспертиза раненых?

4. И, НАКОНЕЦ, самый главный вопрос: где, собственно, сами друзья Лотковой? Почему их не было на процессе?

Ни на один из заданных вопросов «процесс» ответов не дал, даже не пытался. Самое потрясающее, что наша «публика», даже вполне с виду либеральная и гуманистическая, дает на все эти вопросы ответы в соответствии не то что с «линией суда», а даже – вполне в духе сталинских процессов! В комментах – масса образчиков. «Какой нож? А не было никакого ножа! Лоткова же не доказала, что он был! Какие порезы? У кого? Да и порезов не было. И ран не было! Топорик? Да плевать на топорик. Кому интересен топорик? Лоткова путалась в показаниях! Друзья Лотковой? Ха-ха! Вот такие у нее друзья! Не захотели прийти на процесс, да. Наверно, они ее не любят. Наверно, она стерва, поэтому друзья к ней не ходят и поэтому ее правильно посадили».

На деле здесь мы имеем дело с откровенным отказом суда изучать дело по существу. Конечно, самый вопиющий признак фарсовости всего «процесса» — это именно отсутствие на нем и пресловутых «друзей Лотковой», и их своевременных медэкспертиз. Их, очевидно, просто исключили из дела, «чтоб не мешались».

Исключили, по всем признакам, КЛЮЧЕВЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ. Соображения юзеров «они не пришли на суд, потому что не любят Лоткову» — детсадовский лепет лоботомированных обывателей. Суд по обвинению в причинении «тяжкого вреда здоровью» — это вовсе не детский утренник. На такого рода процессах, где обвиняемому грозит, на минуточку, до 8 лет, не может быть поведения ТАКИХ свидетелей по принципу «хочу приду – хочу не приду».

А ИХ НЕ ВЫЗВАЛИ. На хрен, типа, не сдались. «Суду все ясно». И поэтому в приговоре появляется абсолютно дикая, но ТИПОВАЯ для российского суда формулировка «на почве внезапно возникшей личной неприязни».

А ведь НОРМАЛЬНЫЙ ответ на любой из поставленных выше вопросов полностью опровергал бы формулу приговора. Другими словами, обвинение на суде НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО. И это значит, что Лоткова по итогам должна быть отпущена по-любому.

Но она по-любому сядет. А публика рукоплещет и наперебой орет «Правильно!! Так их, юристок-мажорок!» Почему?

Да потому что боятся все до колик. Понимают, что так же точно беззащитны перед всеми – и перед бандитами, и перед правоохранителями. Надеясь лишь, что если изо всех сил поверить в «хорошую систему» — то, может, хотя бы лично меня и близких она обойдет стороной.

Это фирменная совковая беззащитность. Она калечит психику и искажает восприятие фактов.

А может, и еще глубже причина:

«Люди холопского званья

Сущие псы иногда:

Чем тяжелей наказанье —

Тем им милей господа».

Кстати,
Алексей Вячеславович Криворучко (р. 25 августа 1977, Московская область) — федеральный судья по уголовным делам Тверского суда Москвы. Это тот судья, что отправил на нары Александру Лоткову. Он же, согласно Википедии, является фигурантом «списка Магнитского», внесен туда сенатором Кардиным.