Пытаюсь взглянуть на случившееся как психолог — и не могу понять официальную версию крушения «Эйрбаса». Как-то концы с концами не сходятся, ей-богу.
Пилот, значит, заперся в кабине и дал команду на снижение. Самолет снижался 8 минут, все это время капитан корабля ломился в кабину. Восемь минут!! И за это время второй пилот не произнес ни звука, а только «ровно дышал».
Как сказала одна наша простодушная соседка – «Да лучше бы он просто сам в люк спрыгнул без парашюта!» Однако прыгать в люк или просто по-тихому утопиться в унитазе пилот по имени Андреас, получается, не захотел; а захотел он самоубийства как можно более громкого, такого, чтобы «мир содрогнулся» (и это ему удалось).
Значит, этот пилот – демонстративная личность, ищущая громкой славы и признания? Однако – почему тогда он молчал все 8 минут?? Как может истероид молчать в такие минуты – когда он точно знает, что к его последним словам будет обеспечено максимум внимания, их опубликуют все мировые газеты… В конце концов, если он так задумал – значит, он этого и добивался! И вот все сделано – и он сидит молчит?! Невозможно!
Значит, делаем вывод, что он на самом деле – никакой не истероид, а параноидный шизоид. Это объясняет молчание и, кстати, соответствует уже просочившимся в прессу описаниям тех, кто его знал в молодости – что Андреас был ничем особо не примечательным и «очень сдержанным». Определенная эмоциональная сухость и сдержанность – черта шизоида (это не болезнь, а определенный тип личности). Сюда же отнесем и некую отмеченную «склонность к депрессиям», из-за которой якобы в первый раз Андреас не смог закончить обучение в школе пилотов.
Допустим, что Андреас – хитрый шизоид, который давно составил такой план: дождаться, когда уйдет первый пилот, забаррикадировать дверь и грохнуть самолет «всем назло». Шизоиды – «вещи в себе», они вполне могут никому и не объяснять свои поступки.
Но! Очевидно, что Андреас не мог запланировать крушение именно там, именно в этот конкретный рейс! Сколько там лететь от Барселоны до Дюссельдорфа? Полтора-два часа, едва ли больше. Как мог Андреас быть уверенным, что первый пилот непременно захочет отлучиться в туалет во время полета? Летчики – люди здоровые; здоровый мужчина вполне может два часа просидеть, не отлучаясь «по-маленькому».
Это значит, что никакого плана «сегодня я обрушу самолет» у Андреаса в принципе быть не могло. Попросту говоря, на таких неверных картах шизоид просто не стал бы играть, он бы придумал план получше, где все зависит от него.
А это уже означает, что решение «валить самолет» было все-таки спонтанным: капитан встал, передал управление, скрылся за дверью, она мягко закрылась, Андреас остался один – и решил, что «сейчас или никогда! Пропади оно все пропадом!!»
Если человек способен к такого рода резким эмоциональным перепадам в духе «была не была!»– то он никакой не шизоид. И не параноик. Шизоидность, собственно, на психологическом языке как раз и означает очень «тугое» эмоциональное переключение, особенно под давлением внешних обстоятельств.
Получаем, что пилот — вполне себе истерическая натура, спонтанная, нервная… И, таким образом, наше рассуждение сделало круг. Мы последовательно, опираясь на предоставленные данные, доказали, что пилот не может быть ни истероидом, ни шизоидом.
Кто ж он тогда – циклическая личность в депрессивной стадии?? Но, во-первых, на циклоида он по фото совсем не тянет – худой, сложение совсем не пикническое. И да – острый циклоид в депрессии вполне способен на самоубийство, однако такой все же скорее бы именно что утопился в унитазе! Демонстративность и устроенный фейерверк маньяку в депрессивной стадии совершенно чужды!
Словом, как ни крути – а что-то не сходится. Может, с исходными данными что-то не так? Не убеждает меня пока что официальная версия.
Источник:http://sapojnik.livejournal.com