Служебные автомобили

А почему обсуждается максимальная стоимость служебного автомобилия, а не само право на служебные авто в паблик секторе? Почему никто не задает вопрос — а зачем нам покупать чиновникам личные служебные автомобили и оплачивать им слуг-водителей?

Я хочу сказать следующее. Служебные автомобили — это архаика, пережиток. В 30-40-е годы у машины не было гидроусилителя, синхронизатора передач, усилителя тормозов, дороги были заточены под лошадь, ПДД не устоялись, машины ломались и надо было уметь на дороге продуть карбюратор. Поэтому существовала профессия водитель.

Современный автомобиль водить одно удовольствие. Это никакой не труд, а отдых. В вашем распоряжении даже в эконом классе гидро или электросилитель руля, усилители тормозов, автоматическая коробка передач, навигатор, всякие прочие электронные помощники. Водить нынче умеет каждый. Если человек не умеет управлять автомобилем, то как ему можно доверить управление организацией, или даже отделом?

Скажу больше, автомобиль есть у каждого. Ничего нет зазорного ездить на собственном автомобиле, и самому его и вести.

Служебный автомобиль по умолчанию должен иметь минимальную комплектацию, они все в организации должны быть одинаковыми, чтобы экономить на ремонте, и закупках за счет опта. И они должны покупаться для вполне определенных целей — встреч командировочных, развозки документации и прочих технических целей.

На работу каждый должен ездить на своей машине. За исключением тех, кого хотят убить террористы. Т.е. тех, кто ездит в броневиках. Вот им и нужны служебные машины, броневик на свои не купишь. А больше никому.

(Collapse )

Личный водитель — это избыточный элемент, это слуга, деньщик, разве в нынешние времена человеку к должности полагается слуга? Водить нужно самому. Тем более, что это лучше. Водитель имеет кучу недостатков. Вы не можете быть уверены, что он выспался сегодня, что не пил вчера, что не поссорился с женой. Мы знаем не один случай, когда водитель попал в ДТП и его шеф был сильно покалечен.

Водители любят блатняк, это бесит. Можно конечно его изнасиловать и заставить всю дорогу 500 км. слушать ваш любимый Genesis, но, согласитесь, в этом есть элемент садизма. Водитель подслушивает. Встречаешься с человеком, обсуждаешь дела, водитель сидит в машине и мешает, приходится иносказательно. Водитель подглядывает. Вот у вас служебный роман, вот у вас отношения с женой, он все знает. И лично мне известны случаи, когда это создавало проблему.

Поэтому водить самому лучше. И именно поэтому так много крутых бизнесменов, которые ездят сами. Покупают себе не только чорные немецкие лимузины, а и разных цветов английские, итальянские, спортивные купе для эгоиста, маленькие резвые родстеры, огромные внедорожники, чего душа пожелает. И водят сами, получая драйв и дополнительное удовольствие от жизни.

Есть только три случая для которых водитель полезен. А). Решение проблем с парковкой. Если везет водитель, то этой проблемы не существует в принципе. Он вас высадил у двери, сам встал во второй ряд, включил аварийку и спит

смотрит порнуху

. В). Попойка. Едете в ресторан, хочется выпить, не проблема. Водитель сидит на улице и ждет. С). Аэропорт/вокзал. Удобно когда вас отвезут и встретят.

Но, согласитесь, что чиновники и ответственны за бардак с парковками, нам ли переживать за их проблемы? В конце концов, есть такси, и если заведомо известно, что с парковкой в месте назначения беда, то можно вызвать такси, и оплатить за казенный счет. Пить на работе не надо. С аэропортом тоже все уже хорошо, там есть стоянки, приехал, бросил машину, прилетел — взял. Не очень дорого.

В общем, дело такое. Личное служебное авто с шофером — это просто устаревшая, дурацкая, и позорная для всех традиция, для налогоплательщиков, слуг-шоферов, чиновников-выпендрежников.

Нужно ограничить служебные машины самыми дешевыми, но надежными автомобилями класса В и С. Например, Рено Логан, Лады, Форт Фокус. Причем автомобиль не должен закрепляться за конкретным чиновником. Это разъездная машина для всех случаев и всех сотрудников. Норматив 1 машина на 100 сотрудкников. Вот в министерстве 700 человек, имеет право купить 7 фордфокусов в базовой комплектации.

Если человека это не устраивает казенный автомобиль, он покупает себе Мерседес S класса с салоном из человечьей кожи и никто ему не указ. Если ему нужен слуга, водитель, деньщик, в магазин сгонять, то се, — нанимает за свои, а не за казенные.

Олдскульные, жирные, красномордые, тупые, надменные, пьющие водку совецкие номенлатурные бонзы имели слуюебное авто и личного водителя-слугу на побегушках. Современные, элегантные, накачанные, модные, образованные, умные чиновники должны ездить на собственном авто, отражающем их индивидуальность, и водить самостоятельно, демонстрируя электорату демократичность, здоровье, прекрасные водительские навыки и безукоризненный стиль поведения на дороге.

Источник: muacre