Теракт в Волгограде совершила смертница-детдомовка, деньги на лечение которой собирали по соцсетям

21 октября в Волгограде был совершен теракт в пассажирском автобусе. Женщина-смертница взорвала на себе взрывное устройство. В 14:05 смертница, одетая в хиджаб, привела в действие взрывное устройство в салоне пассажирского автобуса № 29. Само взрывное устройство представляло собой две тротиловые шашки и две гранаты, начиненные поражающими элементами: шурупами и металлической стружкой.

Всего в автобусе ехали около 40 человек, 6-ро погибли. В ближайшие больницы доставлен 31 человек. Четверо находятся в тяжелом состоянии, среди них — годовалый ребенок. Водителя автобуса спасла перегородка.

Не знаю как, но личность смертницы очень быстро установили. Якобы нашли на месте преступления документы. Но ведь их могли и подбросить. Как бы то ни было, но пока исполнительницей теракта считается Наида Асиялова, 1982 года рождения. Она уроженка Дагестана, у ее матери взяли кровь для анализа ДНК – скоро можно будет подтвердить или опровергнуть основную версию. Наида Асиялова не проживала с семьей с 2010 года. За все это время Наида не пыталась выйти на связь ни с матерью, ни с двумя своими сестрами и даже не приехала на похороны отца. По большей части Асиялова поддерживала отношения только со своими единомышленниками в Дагестане и за пределами республики. Женщина не имела постоянной работы и места жительства. По оперативной информации, она жила в Хасавюрте, Кизляре и Махачкале, общаясь со вдовами и женами боевиков.

Асиялова – жена Дмитрия Соколова, 1992 года рождения, который еще недавно учился в Москве. Названия институтов в разных источниках разнятся (где Физтех, где Лесотехнический). 21-летний Дмитрий Соколов и 30-летняя Наида Асиялова познакомились на курсах арабского языка. Опытная вербовщица сразу приметила тихого и податливого молодого человека, который к тому времени уже активно интересовался северокавказским бандподпольем. Соколов еще до знакомства с Асияловой самостоятельно осваивал взрывное дело. В ноябре 2010 года он без ведома родителей побывал в Дагестане, а в 2012 году они поженились. Соколов принял ислам и уехал вслед за Асияловой в Дагестан, где вскоре стал подрывником у боевиков. Он взял имя Абдул Джаббар. По оперативным данным, именно Соколов подготовил пояс смертника для Мадины Алиевой, которая 25 мая взорвалась возле МВД в Махачкале. Он также изготовил взрывные устройства для подрыва круглосуточного магазина 4 августа в центре Махачкалы. В теракте у здания министерства тогда пострадали 13 человек, один из которых скончался в больнице. В результате подрыва магазина на улице Ярагского ранения получили 17 человек.

У следствия есть версия, что они ехали взрывать Москву, но поссорились, и Асиялова решила взорвать что-нибудь в Волгограде. Вместе с ссорящимися супругами в этой террористической группе состояли Курбан Омаров и Руслан Казанбиев, они ждали смертницу и взрывника в Москве. 25-летнего Руслана Казанбиева и 25-летнего Курбана Омарова уже разыскивали за совершение двойного теракта, произошедшего в мае 2012 года в Дагестане. Тогда погибли 14 человек и около 100 получили ранения.

Интересно, откуда спецслужбы могут такое знать? Они их вели от самого Дагестана, а потом потеряли? Хороши, ничего не скажешь.

Об Асияловой поступают странные сведения. Два года назад в соцсетях собирали деньги на ее лечение. Остались тексты обращения к добрым людям. Будущая смертница страдала заболеванием ротовой полости, из-за которого она могла спать максимум по два часа в сутки. «У нее заболевание ротовой полости, съедание костной ткани, десен, осложняется ее болезнь, гной выходит из ран, кости ослабевают, зрение ухудшается, так как все взаимосвязано… она не может спать из-за сильной боли, спит по полчаса или по два в сутки» — написано в обращении.

Кроме того, в тексте было указано, что Наида выросла в детдоме и родители отказались от нее еще в детстве. Как-то это противоречит тому, что у нее есть мать и сестры, а отец недавно умер. Может быть, приврали для жалости? Или она все же росла в интернате — разные бывают семьи?

Во втором же сообщении было указано, что в Москве Асиялова жила в районе метро Пражская.

Жила в Москве? Вышла замуж за русского на 10 лет младше себя? Обратила его в ислам и сделала полевым командиром? При этом страдала жутким заболеванием, при котором гниют кости рта? Взорвала себя в автобусе?

Все вместе производит впечатление полного бреда. Не бред только погибшие и израненные люди.