Недавно одна моя знакомая рассказала о том, как ее пустили в кабину самолета. Меня это ужасно разозлило. Я стала говорить, что это дико, когда в кабину пускают кого ни попадя. А наши звезды очень любят этим хвастаться: «Мне дали порулить!», чиновники как на экскурсию туда во время полета ходят, родные на огонек заходят, знакомые. Любой знаменитый или просто крутой пассажир может быть приглашен в кабину пилотами.
Я тогда напомнила приятельнице историю падения российского самолета, рейс SU593, в 1994 году — папа посадил сначала дочь, а затем сына-школьника в кресло командира корабля. Девочка ничего не трогала, а подросток хорошенько навалился на штурвал и умудрился частично отключить автопилот. «Командир воздушного судна из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в своё кресло. Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом — 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и находившегося в кабине третьего взрослого — друга семьи командира экипажа, также пилота, летевшего тем же рейсом и пришедшего в кабину пилотов вместе с детьми». Самолет тогда рухнул, погибли все 75 человек, что были на борту.
И вот — опять. Эксперты МАК расшифровали часть записи переговоров экипажа внутри кабины «Боинга-737-500», разбившегося в Казани. Судя по ним, в момент захода самолета на полосу в кабине кроме пилотов находился высокопоставленный чиновник, скорее всего, это был сын президента Республики Татарстан. Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов. Орлов сообщил, что получил эту информацию от экспертов МАК, которые частично расшифровали записи переговоров пилотов.
Источник: radulova