Выбор для Владимира Путина

Практически одновременно завершились два важнейших международных события, стянувших к себе внимание всего мира: противостояние на украинском Майдане и Олимпиада в Сочи. Причем завершились с разным знаком для российского государства, которое у нас традиционно и олицетворяет, и представляет Владимир Путин.

Если Сочи стали практически безоговорочным триумфом для России и лично В.В.Путина, практически со всех точек зрения, то победа Майдана и бегство экс-президента Януковича большинством воспринимается как явный удар по российским интересам, то есть, опять же, прежде всего по В.В.Путину. В связи с этим у заинтересованной публики неизбежно возникает вопрос – что же, в конечном итоге, перевесит для российского лидера? Майдан или Сочи?

Свободолюбивая часть россиян по поводу Майдана-2014 пребывает в тревоге и унынии. Всем памятны последствия «первого» Майдана в 2004 году, когда с его помощью Ющенко больно щелкнул по носу Януковича и стоявшего за ним Путина. Тогда российская власть на долгие годы впала в тяжелую панику по поводу «оранжевых технологий» и принялась истерично бороться с «оранжевой угрозой», которую после первого Майдана могла углядеть буквально повсюду.

Было многократно, до полной невменяемости, искорежено выборное законодательство, придушены все СМИ (особенно досталось электронным), заведено воспроизводство в промышленных масштабах «ликующей гопоты» в виде движений «Наши», «Местные», «Молодой Гвардии» и прочего фейк-комсомола – вызывающего неконтролируемые приступы тошноты у каждого, кто еще не забыл благословенный СССР. Именно после Майдана-2004 Путин, а вслед за ним и вся госмашина, разобиделись на США, видя в них главных спонсоров успеха Ющенко – и с тех времен стартовала и начала нарастать почти советская по масштабам антиамериканская истерия.

Помня все это, российские сторонники западных ценностей сейчас застыли в ужасе: если на прошлый, хоть и шумный, но абсолютно мирный Майдан была такая дикая реакция – что же будет теперь, когда продемонстрирован новый пример революции, причем на этот раз никакой не «бархатной», а напротив – вполне кровавой, с сотнями жертв убитыми и ранеными?!

Первый Майдан был уроком мирного протеста – и уже он до безумия напугал российскую новоявленную номенклатуру. Второй Майдан дал урок прямого неподчинения властям вплоть до вооруженного сопротивления, с охотничьими ружьями и «коктейлями Молотова». Если после первого началась многолетняя «закрутка гаек» — как бы после второго Кремль и вовсе не сорвал резьбу! Тем более, что в России уже несколько лет и без всякого Майдана идет новая волна реакции – бескомпромиссная борьба с экстремизмом, богохульством и национализмом. Что ж сейчас-то ждать?!

И вот здесь надежда только на Олимпиаду. Успех сочинской Олимпиады, надо надеяться, прибавит российскому вождю уверенности в своих силах. Ведь, собственно, что такое реакция? Что побуждает политиков прибегать к «затягиванию гаек», к попыткам максимально задушить малейшие проявления свободолюбия, к утрамбовыванию гражданского общества? Главная причина – неуверенность в собственных силах, осознание шаткости своего положения. Когда политик думает про себя: «О-хохо! Если я хотя бы на миг ослаблю хватку (на горле) у собственного народа – меня тут же сметут!»

Олимпиаду в Сочи российские либералы, ненавидящие Путина, склонны смешивать с дерьмом, поскольку видят в ней его любимое детище. И это напрасно. Наоборот: в ней, в признании ее полного успеха — наша главная надежда. (Причем это можно делать не кривя душой, поскольку это так и есть). Олимпиада показывает прежде всего самому Путину, что у него пока что получается. Что концентрация усилий на одном направлении приносит ощутимый результат, и народ воспринимает это благосклонно. Репрессии в виде штрафов и посадок порождают только страх и скрытых противников, а позитивные свершения типа Сочи дают искренних сторонников.

Что же в итоге перевесит для российского лидера – Майдан или Олимпиада? Ответ мы узнаем очень скоро.